08.07.2010 | 15:32

В сотню лучших неанглоязычных фильмов вошли картины Эйзенштейна и Тарковского

Британский киножурнал Empire выбрал сотню лучших неанглоязычных фильмов мирового кинематографа. В список попали пять фильмов российских режиссеров, среди них - "Броненосец "Потемкин" Эйзенштейна и "Андрей Рублев" Тарковского.

Первое место западные киноманы присудили японскому классику Акире Куросаве за фильм "Семь самураев". Философская драма оказала большое влияние на развитие кино, и вызвала несколько непрямых римейков, в том числе "Великолепную семерку" и "Одиночку".

На втором месте оказалась картина Жан-Пьера Жене "Амели" (2001). Этот французский фильм стал сенсацией во всем мире, собрав только в Америке за неполных три месяца более двадцати одного миллиона долларов. 

Третье место эксперты издания присудили шедевру Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Этот немой фильм, совершивший настоящую революцию в киномонтаже, был отмечен Американской Киноакадемией еще в 1926 году и с тех пор регулярно включается в число величайших фильмов в истории кинематографа.

В сотню лучших попали сразу два творения Андрея Тарковского – фантастический фильм "Солярис" (68 место в рейтинге) и историческая кинодрама "Андрей Рублев" (на 87 строчке). "Солярис", ставший советским ответом на "Космическую Одиссею" Стэнли Кубрика, был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. Картина "Андрей Рублев", несмотря на ее полузапрещенный статус, тоже стала событием в кинематографическом мире.

24-е место в списке лучших досталось картине "Иди и смотри" Элема Климова. Фильм, снятый к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне, часто называют самой страшной картиной советского военного кинематографа.

На последнее, 100-е, место киноведы поставили "Ночной дозор" – фильм, открывший российскому кинорежиссеру Тимуру Бекмамбетову двери в голливудский кинематограф.