09.07.2010 | 10:29

Печать. 8 июля 2010

Почему «Королеве звука» необходима тишина. Чем привлекают зрителей фестивали под открытым небом. А также – сколько стоят секреты европейской «высокой кухни». Эти и другие темы – на страницах газет и у «Новостей культуры».

 

«Я не знаю, как звучит арфа Эола, но думаю, она могла бы звучать как голос Елены Камбуровой. Ее голос действительно похож на далекую волну с Эгейского моря, принесенную ветром и брошенную о скалы. В каждой капельке -- сияние солнца и слезы, и тоска, и еще что-то грустно-счастливое». Такими словами газета «Известия» начинает разговор с Еленой Камбуровой накануне юбилея певицы и присваивает ей статус «королевы тени звука». Как добиться такой неповторимой интонации, трепета, вибрации голоса, которые вызывают ответную дрожь? Камбурова называет это инстинктом. «Главное - вынянчить слово в тишине. Во времена жесткой цензуры для меня неожиданно прозвучали слова одного партийного функционера. Он сказал ключевую вещь: «Мы ведь тоже говорим с народом, но вам почему-то верят больше». Им-то казалось, они знают, как с этим народом надо разговаривать. А оказывается, не так все просто». О жизни на сцене и вне ее. Елена Камбурова со страниц сегодняшних «Известий»

Партер на траве. Газета «Ведомости» призывает: «Больше музыкальных фестивалей под открытым небом!». Ведь для одних это причина выбраться из города, а для других – способ внести разнообразие в курортную жизнь или просто провести несколько дней на природе. На такие фестивали люди ездят прежде всего за атмосферой. Но кое-кто начинает все это обрамлять в организованный туризм. На некоторые фестивали стали продаваться турпакеты, переводя тем самым музыкальный праздник в какой-то коммерческий формат. Завсегдатай таких фестивалей Серафим Пикалов рассказал «Ведомостям», как этого избежать.
«Мы с друзьями предпочитаем совсем камерные опен-эйры, которые организуем сами. Только меняем стили – электронные, джазовые, этнические. Приглашаем музыкантов, организуем еду и воду, места для парковки, но не берем денег ни за вход, ни за палатку. Зато, приехав к нам, каждый может сделать что-то для других».
Согласитесь, не современно, но как иногда хочется почувствовать, что с тобой – зрителем – сцена не вступает в отношения продавца и потребителя.
 

***

 Аукционный дом «Cотбис» завершает сезон букинистическими торгами, посвященными исключительно кулинарным книгам. На это обратил свой взор «Коммерсант Weekend». Несмотря на узость темы, лотов набралось почти полторы сотни. По этим фолиантам можно проследить историю рождения современной европейской «высокой кухни». Например, повар Маркс Румпольт в 1581 году впервые зафиксировал рецепт национальной швейцарской хрустящей картошки «рости». Самая дорогая на торгах — книга отца классической французской кухни Франсуа Пьера де ла Варенна, изобретателя соуса бешамель. Книжка, посвященная только кондитерским изделиям маэстро, изданная в Амстердаме в 1655 году, оценена в 30 тысяч фунтов стерлингов.