09.07.2010 | 23:36

Соль как источник вдохновения для начинающих художников

То ли соль, то ли суть искали и нашли участники проекта, который был сегодня представлен на Второй Московской биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Почти наверняка при подготовке проекта под названием «Соль» ни одного грамма этого продукта не было просыпано напрасно, потому что в среде художников наблюдается согласие и единение. Никто из них не повторился, раскрывая многочисленные оттенки понятия «соль». Рассказывают «Новости культуры».

Примерно шесть килограммов соли использует Анна для создания своей мандалы. Разная фактура, цвет и помол. Соль образует магический круг, доказывающий тщетность всего созданного руками человека. По окончании выставки ее участники разрушат мандалу, как дворник, расчищает снег.

«Мифологические сюжеты, сюжеты, связанные с использованием соли… Очень много нестандартных трактовок – философских, метафизических. Зато мы избежали поваренных книжек, кастрюлек и примитива», – рассказывает куратор выставки Анна Буйвид.

Соль – субстанция живая, со своим характером и проявлениями. Вокруг работы Александра Ефремова – смесь резких химических запахов: от медного купороса до хлорида цезия. Он многократно капает соляные растворы на холст с масляной краской. Получаются непредсказуемые структуры, яркие и неприступные.

«Главный смысл – красиво. Все соли достаточно опасные и не очень полезные. Вроде, хочется потрогать, как-то взаимодействовать, но нельзя. Мне кажется, это важно в искусстве, когда есть какая-то красота, хочешь с ней взаимодействовать. Мне нравится произведения искусства трогать. Когда в музее отворачиваются, я стараюсь их потрогать», – признается Алекасндр Ефремов.

От библейского сюжета об обращенной в соляной столб жене Лота – до языческого соляного культа в абстрактной свето-звуковой лазерной проекции. Художники группы «СИН» из Украины вспомнили, что «соль» в переводе с древнегреческого означает – «Бог Солнца». В отсветах их лазерного Светила рождаются абстрактные существа.

«Эта инсталляция не компьютерная. В ней все используется натуральное. И образы, которые мы можем видеть, это структура стекла, архитектура создателя, это божественная геометрия», – поясняет художница Юлия Ковалевская.

Архитектор Ольга Трейвас смоделировала Лосиный остров. В ее трактовке не соль, а лось спасет мир.

«В этом деревянном диске запечатан город. Он образует некий волчок, при повороте которого мы засаливаем этот город, и на поверхности появляются лоси. Они спасают мир», – показывает она.

Исключительно натуральные материалы. Молодые художники экспериментируют с ними и называют свои проекты экологическими.

Все материалы по теме>>>