12.07.2010 | 12:40

Альтернативные технологические искусства на биеннале "Стой! Кто идет?"

В рамках Второй Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» начал работу необычный смотр – Alt+E fest. В фокусе внимания его участников – широкий набор тем: от новых техногенных искусств до альтернативных источников энергии. Тон будущим обсуждениям задали мультимедийные артисты из России и Польши.

Команды из Польши и России встретились впервые. В основном, это будет игра на лап-топах.

«Задан алгоритм, а дальше происходит то, что происходит. Минимальная единица – это раз исполнения. В классике – нота, в джазе – квадрат, здесь – все произведение», – поясняет музыкант из Польши Patrick K.-H.

Вместо нотного стана и бемолей с диезами электронные композиторы пишут кривые.

«Все это часть партитуры», – говорит музыкант Олег Макаров.

В основе каждой кривой лежит звук или комбинация. Олег Макаров – в мирной жизни издатель и редактор, а здесь музыкант, – собирает их повсюду. Высший пилотаж не в том, чтобы найти готовый звук, а в умении создать свой.

«Вот этот звук – это жесткий диск компьютера. Взял катушку, стал двигать вокруг», – рассказывает он.

Польский музыкант Maciek в качестве источника звука использует гитару.

«Это только точка отсчета. Как правило, у меня в голове сразу несколько мелодий. Начинаешь одну, потом бросаешь, снова возвращаешься», – делится он.

История электронной музыки насчитывает уже лет девяносто, и все это один большой эксперимент. Поводом может служить новая компьютерная программа или новый микрофон, который позволяет услышать колебания, которые обычно не воспринимаются ухом. Россия в этом направлении не отстает.  При Московской консерватории даже есть Терменцентр. Он назван в честь Льва Термена – создателя первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокса. Дмитрий Морозов на лавры первооткрывателя не претендует. Он всего лишь делает синтезаторы. Таких мастеров во всем мире – по пальцам пересчитать.

«Вот эта машина – может записать и воспроизводить», – показывает он.

Дмитрий Морозов начинал с того, что собирал и разбирал сломанные электрические игрушки. Теперь он делает модули под заказ. Конечно, их немного, экспериментальная электронная музыка не собирает стадионы фанатов. Скорее, она незаметно и осторожно привносит в основной поток звуки, которые, в конце концов, меняют его направление.

Все материалы по теме>>>