05.10.2017 | 09:48

Оригинальную версию "Спящей красавицы" представляет Жан-Кристоф Майо и Балет Монте-Карло

Новая-старая сказка. В Москве - в разгаре Dance Inversion - Международный фестиваль современного танца. Свою версию сказки Перро "Спящая красавица" на сцене Большого театра представляет Жан-Кристоф Майо и Балет Монте-Карло. Репортаж Яны Мирой.

За почти двадцатилетнюю историю у Dance Inversion впервые есть посвящение. Фестиваль этого года задуман как пролог к 200-летнему юбилею Мариуса Петипа. В центре внимания - его классическое наследие. И сакральные для балетного мира постановки - "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик". В афише фестиваля - их современные интерпретации.

"Lа Belle" - "Красавицу" - худрук балета Монтекарло Жан-Кристоф Майо впервые поставил 15 лет назад. Приглашение на фестиваль вдохнуло в спектакль новую жизнь.

"Крупное возобновление состоялось в декабре прошлого года - он ввел новых танцовщиков, в том числе, артистов Большого театра. Мне нравится, что в этом виде обновленном "La Belle" приехала в Москву на фестиваль. Это совсем другая история. История о девушке, которая рождается, взрослеет и борется - что нам трудно представить по "Спящей красавице", - отметила художественный руководитель фестиваля Dance Inversion Ирина Черномурова.

"Спектакль на музыку Чайковского" - так значится в афише. Но в своей версии Майо использовал еще и симфоническое сочинение Петра Ильича - увертюру "Ромео и Джульетта".

"Музыка Чайковского, безусловно, говорит с каждым артистом и с каждый человеком - у каждого возникают свои отношения с ней. И мне не хотелось использовать ровно тот же музыкальный материал, что и у Мариуса Петипа. А еще, мне кажется, у всех великих авторов весь комплекс произведений составляет единое целое. И постичь настоящую глубину возможно, только исследуя разные сочинения. Когда я включил в новую партитуру Ромео и Джульетту - получилось абсолютно естественно", - объяснил художественный руководитель балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо.

Эротично и иронично - так сам Майо определяет свой пластический язык. Без телесности и чувственности танца просто не существует - говорит хореограф. Но все без надрыва. Сказочный сюжет - возможность посмотреть на экзистенциальные проблемы легко.

В сказке XXI века мораль, конечно, в духе времени. Худрук балета Монте-Карло переосмысливает сюжет Шарля Перро. Кто сказал, что это принц своим поцелуем пробуждает спящую красавицу? Все совсем не так. Да, она в своё время пережила душевную травму, ей явно причинили боль - и красавица решает уснуть лет на сто, чтобы  потом проснуться обновленной и поцеловать того мужчину, которого захочет.  

Новости культуры