13.07.2010 | 11:43

Печать. 13 июля 2010 года

Театр и армейский призыв – точка зрения Валерия Золотухина, и зачем поэты пишут прозу? Вот некоторые темы сегодняшней печати. Подробности в обзоре «Новостей культуры».

***
В Алтайской государственной академии культуры состоялся выпуск первого «золотухинского» курса. Об этом информируют своих читателей сегодняшние «Известия». Несколько лет назад Валерий Золотухин стал художественным руководителем Молодежного театра Алтая, а потом набрал курс. «Причины просты, – пишет автор газеты Сергей Тепляков, – талантливой молодежи много, но в Москву ехать не каждый отважится. А кто уедет и пробьется, не возвращается. В результате провинциальные театры "стареют"». Сейчас, как сообщают «Известия», возникла еще одна проблема: три молодых актера – в призывном возрасте, и как раз на них держится немалая часть репертуара. «На сцене, – говорит Валерий Золотухин, – мы декларируем патриотические вещи, а за сценой будем ребят учить от армии бегать? Так нельзя. Не вижу большой проблемы в том, чтобы они послужили в армии, только бы без ущерба для профессии». 

***
Первый прозаический опыт известного поэта Тимура Кибирова, роман «Лада, или Радость. Хроника верной и счастливой любви», уже попал в лонг-лист премии «Русский Букер». Об этом сообщают «Итоги». «Художественное слово, – пишет автор еженедельника Евгений Белжеларский, – это всегда работа с чужой речью, складывание из ее фрагментов новой постройки. Можно ли в такой постройке поселиться и ощущать уют – дело вкуса, разумеется». Как и восприятие любого художественного текста, не только кибировского. «Что поделаешь, – рассуждает далее автор «Итогов», – проза поэта – явление чаще всего маргинальное, этакий организм-мутант... Взять хотя бы "Петербург" Андрея Белого или "НРЗБ" Сергея Гандлевского». Вот только что делать с «Таманью» Михаила Лермонтова или «Метелью» Александра Пушкина, рецензент не уточняет.

***
Российский репертуарный театр способен зарабатывать, но без государственной поддержки ему все-таки не обойтись. Это мнение автора свежего еженедельника «Профиль» Татьяны Филипповой. Она побеседовала с директором санкт-петербургского Михайловского театра Владимиром Кехманом. «Музыкальный театр, – считает он, – это всегда дорогое удовольствие… И оно не может существовать без поддержки государства. Я предпочитаю ориентироваться на западную систему, в соответствии с которой я участвую в выборе стратегии театра». Главное, чтобы стратегия отвечала чаяниям зрителя. К обоюдному удовольствию.