13.07.2010 | 11:57

Русская звездная премьера от Альгимантаса Александравичюса

«Русское созвездие» от Альгимантаса Александравичюса. Известный фотохудожник, мастер портрета, представил в Москве ретроспективную выставку работ, созданных в 2002 –2003 годах. Тогда в фокусе его объектива оказались звезды нашего времени. Галерею портретов, которую Александравичюс привез в российскую столицу, он называет своей «русской звездной премьерой». Рассказывают «Новости культуры».

«Лучше быть молодым щенком, чем старой райской птицей», – говорит Альгимантас Александравичюс.

Автограф героя есть под каждой фотографией. Это часть метода художника. Перед съемкой он дает модели задание сформулировать свое жизненное кредо. 

В 2003 году на конкурсе в Осло Альгимантас Александравичюс был признан лучшим портретистом Европы. Жюри отметило его за три работы как раз из русской серии. Портреты Константина Райкина, Михаила Козакова и Михаила Жванецкого принесли их автору высокий титул.

«Не старайтесь показать этого человека, его качества или то, какой он красивый или хороший. Вы в первую очередь делаете хорошую фотографию для себя», – подчеркивает он.

Альгимантас не любит снимать гламур, политиков и женщин. Может быть, поэтому женских портретов в экспозиции всего три: Белла Ахмадулина, Лия Ахеджакова, Светлана Крючкова.

«Очень трудно снять женщину. Ты хочешь и себе, и ей понравиться, и сделать ей хорошую фотографию, а не себе. И ты тогда изменяешь сам себе», – поясняет фотохудожник. 

Альгимантас Александравичюс всерьез изменил себе лишь однажды. Восемь лет он был тренером по культуризму, двенадцать – исполнителем народных танцев. И вдруг взял в руки камеру. Оказалось, не изменил, а нашел себя.

«Я считаю, это один из самых серьезных портретистов на постсоветском пространстве. У него немного другой взгляд. Эти люди – хоть и его бывшие соотечественники, но теперь уже люди заграничные», – замечает председатель Союза фотохудожников России Андрей Баскаков. 

 

 

«Нечаянно или подсознательно так происходит. Ты выбираешь все равно какую-то светлую грусть. Я выпустил десять персональных фотоальбомов, и я вижу, что почти везде у меня это. И тогда ты понимаешь, что делаешь сам себя», – добавляет мастер.

Кредо АлександрАвичюса – снимать людей светлых и свет несущих. Он уверен, при сотворении мира первым было не слово, первым был свет.