16.10.2012 | 12:32

"Летучий голландец" на сцене Бурятского театра оперы и балета

Минималистичный стиль без парусов, кораблей и тросов. Известный немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай предложил необычное прочтение оперы «Летучий голландец» на сцене Бурятского академического театра оперы и балета. По словам режиссера, его трактовка оперы Вагнера с элементами детектива и динамичными действами сможет удивить самых искушенных ценителей оперы. В этом убедились корреспонденты «Новостей культуры».

До премьеры остается всего несколько часов. Режиссер из Германии Ханс-Йоахим Фрай дает артистам последние советы и в который раз в собственной постановке пытается найти изъяны.

«Перед премьерой обязательно должна возникнуть парочка проблем, – говорит режиссер. – Есть такая немецкая театральная примета – не очень удачная генеральная репетиция – залог успешной премьеры».

«Летучего голландца» в Бурятском академическом театре оперы и балета Фрай ставит на языке оригинала. Народный артист Бурятии Мунхзул Намхай в роли капитана на немецком клянется, что вопреки стихии его корабль обогнет мыс, даже если на это уйдет вечность. В его романтическую храбрость влюбляется ведущая солистка театра Аюна Базаргуруева.

«Конечно сложно, – признается Мунхзул Намхай. – Тяжелые и сложные партии, не только язык, сама партия сложная».

В следующем году со дня первой премьеры «Летучего голландца» исполнится 170 лет. Вагнер замыслил ее в 1839 году, после того, как по пути из Риги в Лондон стал свидетелем сильнейшей бури.

«Вагнер задумал свою оперу в моем родном городе – Риге, – рассказывает дирижер Ильмар Лапиньш. – Более полутора веков назад он там написал ее. А сегодня я, рижанин, здесь, в Улан-Удэ, это дирижирую».

Музыку для оперы композитор написал за семь недель. Столько же лет Летучий Голландец обречен скитаться, чтобы однажды сойти на берег в поисках своей Сенты. Свой первый шаг в новой постановке, в отличие от оригинала, призрак делает не по земле Норвегии, а по побережью загадочного Байкала.

«Действие «Летучего голландца» может происходить, где угодно, – полагает художник-постановщик Мария Вольская. – Может в Средиземном море, и даже на Байкале. Почему нет? Такая мистическая история про любовь».

За 70 лет истории бурятского музыкального театра оперы Рихарда Вагнера не ставили никогда. Сегодня «Летучий Голландец» – это некий эксперимент и новое развитие в истории театра.