14.07.2010 | 13:05

Печать. 14 июля 2010 года

Прощай, книга, здравствуй, букридер – как изменится отечественный рынок книгоиздания в ближайшие годы. Бабель под грифом «секретно» – будут ли опубликованы архивы репрессированного писателя? Вот некоторые темы сегодняшней печати. Подробности – в обзоре «Новостей культуры».

***
Электронные книги почти победили бумажные, констатирует сегодняшняя «Литературная газета». «Финансово-экономический кризис, – пишет автор «Литературки» Александр Ермак, –  заставил многих по-новому взглянуть на рынок электронных книг. Еще несколько лет назад никто его всерьез не рассматривал, а теперь он может стать просто спасением стагнирующей издательской индустрии». Если верить газете, Россия не остается в стороне от мировых процессов, и формирование рынка электронных книг идет в нашей стране полным ходом. «Насколько быстро электронные книги уйдут в отрыв от бумажных, пока сказать сложно, –  отмечает Александр Ермак. –  Но, так или иначе, электронные книги сегодня – это уже очень серьезный бизнес. Сливки с него снимет тот, кто окажется и быстрее, и технологичнее». Технологии, спору нет, вещь хорошая, но все-таки жаль, что в историю уходит уют домашних библиотек и строгих читальных залов.

***
В Одессе побывала Антонина Пирожкова, последняя гражданская жена Исаака Бабеля. 1 июля ей исполнился 101 год. Какова судьба конфискованных архивов писателя? Что на самом деле стало причиной его ареста? Об этом живущая в США вдова автора «Конармии» рассказала корреспонденту «Известий» Снежане Павловой. «Он как писатель, –  говорит Антонина Пирожкова, –  не способный к сделке с властью, был обречен. Запугиваний не было. Доносы были, но это выяснилось позднее из его "дела". Официальная версия ареста, который произошел 15 мая 1939 года, –  то, что он японский шпион. Протоколы допросов Бабеля опубликованы в нескольких изданиях». Вспоминая жизнь с Исааком Эммануиловичем, Антонина Пирожкова сказала: «Мне нравилось в нем все, шарм его был неотразим. В его поведении, походке, жестикуляции была какая-то элегантность. На него приятно было смотреть, его интересно было слушать – словами он меня просто завораживал». Точно так же завораживала и завораживает его виртуозная проза миллионы читателей.

***
Звезда мировой оперы Мария Гулегина трижды выступила на фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге. Об этом пишет сегодняшняя «Российская газета». Все три выступления дивы прошли под знаком «впервые»: в заглавной партии в «Турандот» Пуччини, в партии Одабеллы, в «Аттиле» Верди (премьера состоялась вчера Мариинском театре) и в трехчасовом сольном концерте с оркестром Мариинского театра под управлением Альберто Веронезе. Программу сольного концерта выбирали слушатели, проголосовав на сайте театра, что в многолетней практике певицы произошло опять же впервые. Интервью певицы публикует сегодняшняя «Российская газета».