01.10.2017 | 21:06

Его называют "японским Энди Уорхолом". Интервью с художником Кейичи Танаами

«Япония – страна победившей иллюстрации», есть и такой взгляд на эту загадочную страну. От руки, а не на компьютере, там прилично рисует каждый. Происходит повсеместное прорисовывание всеми всего, японцы иллюстрируют свою жизнь. И то, что создают сегодня крупные современные художники Японии двух-трех последних поколений, выглядит как многокрасочная, яркая, плоская, как лист бумаги, иллюстрация, даже если это сочного цвета скульптура, как у Такаши Мураками.

Выставка работ Мураками открылась на этой неделе в Москве в Музее современного искусства «Гараж». А галерея Гари Татинцяна в эти же дни представляет произведения Кейичи Танаами, которого, как и Мураками, часто называют «японским Энди Уорхолом» и который заметно повлиял на творчество Мураками. Культовый японский художник, типичный представитель поп-арта, мастер психоделического искусства… После юношеского увлечения комиксами, «рассказами в картинках», через графический дизайн, через обложки и рекламу, через иллюстрации Танаами перешел к крупноформатным живописным полотнам, густо усыпанным сочно поданными образами, вызывающими у публики то ли трепет и восторг, то ли страх и панику. Такая подача довольно быстро поставила художника в один ряд с тем же Уорхолом, а также Робертом Раушенбергом, с которым Танаами сотрудничал, развивая неодадаизм.

Его работы изучаются всерьез в академической среде. Ему 81 год, но его держат за своего тинейджеры и по обе стороны Атлантики, и по обе стороны Тихого океана. Почему его искусство такое кругосветное? Либо потому, что щекочет нервы, а они у всех одинаково чувствительны, либо по той причине, которая на самом деле стоит за его крикливыми картинами и о которой он упомянул немедленно, как только мы начали разговор. Смотрите интервью с Кейичи Танаами в нашем видеосюжете.

Новости культуры