22.09.2017 | 10:26

В Театре Вахтангова прошла первая премьера сезона - "Сергеев и городок"

В Театре Вахтангова - первая премьера сезона - "Сергеев и городок". Спектакль по роману современного писателя Олега Зайончковского на Новой сцене поставила Светлана Землякова. Сочинение, вошедшее в финальные списки премий "Русский Букер" и "Национальный бестселлер", автор назвал "Книгой о вкусной и здоровой жизни". Репортаж Ирины Разумовской.

Прийдя на спектакль "Сергеев и городок", зритель, прежде всего, получает такую очаровательную программку. Адресат здесь - Олег Зайончковский, по роману которого поставлен спектакль. Внутри - фотокарточки с описанием всех актёров и персонажей, а также название каждой части, новеллы-романа и и спектакля. Есть также стилизованная заметка из газеты "Правда" и письмо одного из жителей городка.

Здесь плачут даже на пресс-конференции после спектакля, который Светлана Землякова поставила с молодыми артистами. За два с лишним часа они меняют несколько образов, "кочуя" из рассказа в рассказ. Делают это так лихо, что Римас Туминас, отсматривая постановку, не поверил, что артистов - всего 10.

Совсем не театральные тексты объединяет один главный, сквозной персонаж - Сергеев. Это он подсматривает, комментирует, описывает и ведёт повествование. Актёр Максим Севриновский, который параллельно репетировал Ричарда III, единственный, кто не сменяет здесь десяток амплуа.

"Как актёру сложно, я  играть люблю что-то яркое,а тут, наоборот, больше промолчать, увидеть, больше внутри, чем сыграно", - объяснил актер Максим Севриновский.

Жители небольшого провинциального городка очень достоверны - верно подмечена пластика и переданы нюансы речи. Нелепые и трогательные, наивные и открытые - такие настоящие русские люди. Но думать о том, что живут они только огородом, заводом и телевизором, - было бы ошибкой. И выводы, которые делает один из них - Сергеев - в финале отнюдь не местечковы.

"Там и лубок, и сказочность, и абсурд, и низовая культура яркая и сочная. Это зарисовки, с такой любовью написанные к человеку, который живёт где-то на переферии нашего внимания", - отметила режиссер Светлана Землякова.

Советский бетонный забор, который был фоном весь спектакль, в финале окажется на авансцене.И там за ним - все герои Зайончковского. Лишь на первый взгляд московскому зрителю они покажутся непонятными - обитающими там, вдали от столиц. Но, на самом деле, каждый из них по-своему привлекателен, такой настоящий и даже родной. 

 Новости культуры