23.07.2010 | 12:19

Вячеслав Горский отправил Шопена в Африку

Вячеслав Горский убежден, что Шуберта можно сыграть в стиле фанк, а Бородина – в латиноамериканской аранжировке. Знаменитый пианист представил в Московском международном Доме музыки программу под названием «Шопен в Африке». Вместе со своей группой «Квадро» Горский сыграл шедевры классики в джазовой обработке. Произведения Моцарта, Бетховена, Глинки так еще никто не исполнял. Но Горский, пианист с классическим образованием, уверяет, что он к творениям композиторов прошлого относится с любовью и уважением. Рассказывают «Новости культуры».

Филип Гласс сочинил оперу «Эйнштейн на пляже», а Вячеслав Горский записал диск «Шопен в Африке». Знаменитость в неожиданных обстоятельствах – всегда хорошая почва для воображения. Впрочем, для Горского это еще и способ проявить заботу о своих кумирах.

«Как-то захотелось их согреть, чтобы эти великие музыканты, многие из которых страдали от простуды, поехали туда, где тепло. А сейчас это настолько актуально получилось, потому что в Москве температура, как в Африке», – замечает музыкант.

Альбом «Шопен в Африке» увидел свет в 2003 году. Тогда Горский сотрудничал с американскими коллегами Джереми Уайтом и Крисом Хоупом. Для концерта в Доме музыки он собрал свой знаменитый коллектив «Квадро», который существует уже двадцать семь лет. Кроме того, он пригласил сына Игоря – также талантливого пианиста. На сцене старший и младший Горские понимают друг друга с полуслова.

Все участники группы «Квадро» получили классическое образование, поэтому отношение к произведениям знаменитых композиторов у них очень трепетное.

«Ритмы, темы, гармонии немножко изменены. Но с большой любовью и с мягким юмором», – поясняет Вячеслав Горский.

К его манере привыкаешь не сразу. Например, в аранжировке 40-й симфонии Моцарта музыкант использует этнические барабаны. Звучит весьма необычно. Впрочем, как только ритмы Горского захватывают слушателя, всякие сомнения отпадают: чтобы услышать такое, даже Шопен был бы не против съездить в Африку.