27.07.2010 | 12:46

Неделя пластических экспериментов в летнем "Цехе"

В летней школе «Цех» наступило самое горячее время – финальная неделя танцевальных экспериментов. В этом году в них принимают участие около четырехсот студентов и двадцать шесть педагогов контемпорари данс из России, Голландии, США, Финляндии, Дании, Швеции, Испании. «Цеховики» хорошо понимают, что за семь дней стать профессионалом современного танца невозможно, но обрести свободу владения своим телом – почему бы и нет? Рассказывают «Новости культуры».

Ученики датчанина Николая Есперсена даже не догадывались о том, что практически все занятие они должны провести в положении лежа. В современный танец Николай пришел из боевых искусств, заниматься которыми начал в десять лет. Сейчас увлекается йогой. Возможно, поэтому и в танцевальном классе он много времени проводит на полу.

«Пол дает сопротивление, которого нет, когда находишься в положении стоя. Но если много работать на полу, можно перенести это чувство опоры на те движения, которые делаешь в привычном вертикальном положении. Ты как будто из одной плоскости начинаешь испытывать ощущение, когда находишься в другой», – поясняет танцовщик. 

Памела Пьетро преподает современный танец по всему миру. Она проводила мастер-классы в Китае, Сингапуре, в европейских странах. В Москву прилетела после очередной серии занятий в США. По-русски пока выучила только одно слово – «спасибо». Впрочем, говорит, языковой барьер танцевальным экспериментам не помеха. И все равно без переводчика не обойтись – так много вопросов ей задают новые ученики из России.

«Их интересуют мельчайшие детали. Вот одна девушка сегодня меня спросила про позицию ступни в одном из движений. Я даже не сразу нашлась, что ответить. Я никогда так подробно не разбирала со своими учениками каждый жест, каждый шаг. Я восхищена той заинтересованностью, в хорошем смысле дотошностью, которые вижу в учениках здесь, в Летней школе», – замечает Памела.

Джесси Зарит приходит на занятия с записной книжкой. Активным телодвижениям предшествует почти часовая лекция.

«Для меня очень важно, чтобы разум и тело действовали сообща. Ведь танец – это в такой же степени интеллектуальный труд, как и физический. Мне сначала важно донести свою мысль в словах, а потом уже можно воплощать ее в движении», – заверяет педагог. 

Джесси Зарит учит импровизировать. Он уверен, этим искусством можно овладеть, если забыть, что такое привычка, и каждый сантиметр любого пространства воспринимать как возможность для творческого поиска. Все время в поиске новых движений пребывает Анук Ван Дайк. Своим ученикам она предлагает расслабиться, ничего не бояться и подключить интуицию. Говорит, в современном танце чувственный элемент самый главный.

«Я считаю, что в контемпорари данс индивидуальность проявить можно легче и ярче, чем в классическом танце. Здесь больше свободы, нет четких позиций, многолетних традиций. Мы, танцовщики, сами определяем для себя границы – а их в основном диктует наше тело», – подчеркивает Анук Ван Дайк.

 

Как наладить контакт с собственным телом – этому учат в школе «Цех». Наука субъективная, а потому здесь нет оценок, да и экзаменов не предвидится. Однако от этого нагрузок не меньше. Занятия продолжаются по двенадцать часов в сутки. На сон времени остается немного. Так что на переменах просят не шуметь.

Читайте также:
Летняя школа танца «Цех» бьет рекорды по числу участников

Танцевальная арифметика в летней школе «ЦЕХ»