17.09.2017 | 22:06

Беседа с Ренатой Литвиновой о ее спектакле "Северный ветер"

Много любви и много смерти – на такой спектакль публика по идее должна нестись стремглав. Узнав о том, что это спектакль Ренаты Литвиновой в МХТ имени Чехова, публика определенно прибавит скорость. Но надо успеть предупредить публику о том, что ее ждет зрелище нелегкое. Ведь и название не слишком радостное – «Северный ветер».

На сцене − семья, большая, беспокойная, шумная, чем-то напоминающая колдовскую семейку Адамс из американской черной кинокомедии, но только в ней – совершенно ничего комического, но довольно много мистического. Напольные часы в декорации с циферблатом на 13 часов от начала до конца напоминают, что в происходящем не все нормально, не все обычно, и пространство со временем кувыркаются непрестанно от эпизода к эпизоду.

Время действия можно определить только по некоторым репликам и по наличию или отсутствию тех или иных предметов, характерных для той или иной эпохи. Выходит так, что действие происходит в годы между началом регулярных пассажирских авиарейсов и появлением сотовой телефонной связи − лет шестьдесят примерно.

То есть, по сути, это семейная сага, хотя это, может, и слишком громко сказано о том, что Литвинова соорудила на Малой сцене МХТ.

Я сказал: это спектакль Ренаты Литвиновой, потому что есть основание говорить именно так. Она написала пьесу, она ее поставила, она сыграла в нем роль, а музыка к спектаклю написана ее давней подругой, певицей Земфирой.

Рената не смотрит фильмы, в которых снималась, говорит, что это был бы душеранимый для нее процесс. Выходит, нынешняя работа для души ее совершенно безопасна. Она − исполнительница одной из ролей, среди зрителей точно не окажется. Мало того, она даже в собственном авторстве начала сомневаться.

Интервью − в видеосюжете. 

Новости культуры 

Читайте также: 

На Москву налетел "Северный ветер". Рената Литвинова дебютировала как театральный режиссер