28.07.2010 | 11:36

От ЦДХ до моста Александра Третьего

«Приближение. Москва-Париж» - так называется выставка, которая открылась на «Винзаводе» в рамках перекрестного Года Россия – Франция. Чтобы приблизиться к двум легендарным городам известный фотограф Людмила Зинченко выбрала не самый короткий маршрут и камеру-обскура. Старинный, громоздкий аппарат дает непредсказуемый результат. Это принципиальный выбор автора. Подробности сообщают «Новости культуры».

Виды на просторы можно найти в любом фотоальбоме или любой камере туриста, который не ищет трудных путей и неожиданных ракурсов. Все дело в том, как это сделано. Ведь не каждый с собой в путешествие может взять камеру-обскура. Фотограф Людмила Зинченко рискнула. «Я так посмотрела на нее – деревянная коробочка, какая-то дырочка. Что это такое? И что с этим делать?», - говорит она.

Камеру Людмиле отдал ее знакомый фотограф, который уже давно перешел на цифру. Загадка коробочки со временем прояснилась, и она стала незаменимой частью большого путешествия в пространстве и времени. Венеция, Дюссельдорф, Петербург, Каир, и, наконец, представленные на выставке Москва и Париж. Сейчас мы видим только часть масштабного проекта Людмилы Зинченко, под названием «Населенный пункт». «Очень много мест очень похожих есть, - говорит Людмила. - Я не настаиваю, это только моя точка зрения. Вот храм Василия Блаженного и Нотр-Дам, например».

Общедоступность и популярность объектов, которые Людмила Зинченко выбрала для своих кадров, не должна никого смущать. Во-первых, строго соблюдается принцип парности: например, влюбленные в Москве, в ЦДХ, и влюбленные на мосту Александра Третьего в Париже. Во-вторых, большую роль играют случайности. Именно так случайно, по невнимательности автора кадры наложились один на другой.

Несмотря на развитие цифровой фотографии, съемка на камеру-обскура и использование старых, ручных технологий становятся все более популярными. Работы Людмилы Зинченко – топографа по первому образованию – тому подтверждение. Все-таки настоящая фотография сравнима с самой жизнью – те же непредсказуемость результата и невозможность повторения. 
 
Все материалы о Годе Россия - Франция>>