28.07.2010 | 19:37

Начо Дуато учит русский язык и собирается работать в Петербурге

«Я начинаю жизнь с белого листа», – говорит сегодня Начо Дуато. Выдающийся испанский хореограф возглавил балет Михайловского театра в Петербурге. Двадцать лет он руководил Испанским Национальным балетом, и в этом году срок контракта истек. Хореограф сразу получил несколько предложений, но выбрал Петербург. В его планах – сделать балетную труппу Михайловского театра лучшей в мире. Сегодня состоялся видеомост «Москва – Санкт-Петербург», на котором Начо Дуато подробно рассказал о своих планах. Рассказывают «Новости культуры».

Он подписал контракт буквально за полчаса до начала видеомоста. На пресс-конференции Дуато появился уже в качестве артистического директора балетной труппы Михайловского театра.

«Сегодня утром пришли к выводу, что мы все сумасшедшие. Но только сумасшедшие идеи могут двигать процессом», – подчеркивает продюсер Сергей Данилян.

Такого поворота от Дуато никто не ожидал. Хореограф обещает выучить русский язык, переехать в Петербург и начать жизнь с белого листа.

«Я мог бы остаться дома и жить на авторские гонорары. Мне не нужно быть директором, но я умею это делать. Мой дух нуждается. Я хочу иметь контакт с артистами, публикой, создать новую уникальную труппу», – говорит мастер. 

Срок контракта зависит только от Дуато. Теперь судьба балетной труппы Михайловского в его руках.

«Начо обретет новый дом. Хочу, чтобы унего все получилось», – добавляет Сергей Данилян.

Дуато обещает сделать Михайловский театр центром современного искусства. Но никаких клонов – первый год он будет работать только с артистами Михайловской труппы. И никаких контрактов с чужаками, несмотря на то, что многие танцовщики Национального испанского балета рвутся в Петербург.

«Я не собираюсь создавать такую же труппу, как раньше. У меня другой материал, другие танцоры, другие тела, другой менталитет, другая техника, другая культура. Я хочу сделать костюмы индивидуально для каждого артиста», – заверяет Дуато. 

Не только журналисты, но и артисты балета стали участниками видеомоста. Хореограф Никита Долгушин считает дни до приезда Дуато в Петербург.

«Мы заинтригованы, что нас ожидает», – признается он.

Балерина Алла Осипенко когда-то бунтовала против единообразия танца. Работала у Эйфмана и Якобсона. Сейчас она педагог в Михайловском театре. Считает, что Дуато изменит историю труппы.

«Я верила и мечтала об этом моменте,  чтобы на основе классики создавать свою хореографию», – говорит она. 

Сам Дуато иронизирует над двойственностью ситуации: «В Испании хотят, чтобы я ушел, чтобы снова превратить современный балет в классический. А здесь – балет классический сделать более современным. Но я всегда работал только на основе классики, у меня были только классические танцовщики и педагоги». 

Первые постановки Дуато покажет весной на Фестивале современного танца. Он оставляет за собой право ставить по всему миру.

«Я ставлю по семь спектаклей. За последний год поставил четырнадцать. Обычно я приезжаю и уезжаю, почти не вижу труппу. А в этот раз я хочу приехать и остаться, корректировать, говорить, чистить, следующий балет сделать более красивым», – поясняет он.

В Испании, Дуато руководил балетом двадцать лет. Пережил девять министров, пятнадцать генеральных директоров, трех премьер-министров страны. Он пытался сделать балет делом государственной важности. 

«Но я не справился с этим. В Испани танец неинтересен. Я не чувствую себя униженным, но сожалею, что испанцы не любят культуру и не поняли, как важно иметь в испанской труппе известного хореографа», – сетует мастер. 

Дуато клятвенно обещает приезжать в Испанию только на каникулы, пить вино и танцевать с труппой Михайловского театра.

Читайте также:
Начо Дуато возглавит балетную труппу Михайловского театра

В Михайловском театре пройдет фестиваль современного танца