29.07.2010 | 11:55

Печать. 29 июля 2010 года

Тему сохранения городской исторической среды продолжают авторы печатных изданий. «Безграничное наследие» – почему до сих пор не определены территории архитектурных памятников Москвы, и кому выгодна такая неопределенность? Подробнее об этой и других темах публикаций в сегодняшних газетах – в обзоре «Новостей культуры».

***
Правительство Москвы, согласно Генплану развития столицы, определило границы почти трехсот архитектурных памятников. Но значит ли это, что в указанных зонах запретят вести строительство? Выясняли «Аргументы недели». По мнению экспертов, в Москве около семи тысяч памятников архитектуры. Охранные зоны обозначены только для половины объектов. В этом году чиновники планируют «ограничить» еще 1200.  «Установка территории памятника еще не означает сохранность исторической среды. Документа, в котором была бы прописана методика определения границ, на сегодняшний день нет. В постановлении правительства Москвы, которое регламентирует выявление и охрану памятников, есть только расплывчатая формулировка, гласящая, что территория устанавливается в соответствии с историческими границами домовладения». Так что при желании границы памятников можно «ужать» прямо до стен здания, пишет газета.

***
Сразу несколько российских изданий комментируют сенсационную новость: с 1 января 2011 года пост художественного руководителя балета Михайловского театра займет знаменитый испанский хореограф Начо Дуато. Такого не было 160 лет – с тех пор, как в Мариинку приехал работать Мариус Петипа. «Известия» цитируют Дуато: «Для меня это немыслимый проект. В юности я много ездил по миру, затем двадцать лет руководил Национальным театром танца Испании, теперь вновь еду в эмиграцию. Считаю, что лучшее место для хореографа – Санкт-Петербург». Не все разделяют оптимизм нового худрука. Обозреватель еженедельника «Время новостей» не скрывает скепсиса: «Дуато – замечательный хореограф, спору нет, но все же эта история пока что отдает авантюризмом». Готов ли один из крупнейших мировых специалистов по современному танцу отвечать за классические постановки Михайловского театра? «Российская газета» тоже задает вопросы: «Дуато предполагает сохранить весь богатый классический репертуар. Но сможет ли небольшая по численности компания, обладающая к тому же составом артистов с далеко не элитной подготовкой, в режиме репертуарного театра несколько раз в неделю переключаться с пуантов на модерн? Где театр будет брать кадры?». Все издания сходятся в одном: проект сумасшедший, но разве можно создать что-то принципиально новое без сумасшедшинки?

***
Кинофестивалей в мире уже больше, чем дней в году, однако они все продолжают появляться. И не всегда это фестивали высокого класса, – пишет «Время новостей». «Потуги выдать крашеную облезлую шкуру за дорогого шанхайского барса выглядят нелепо и смешно». Корреспондент газеты расспросил кинематографистов, каким должен быть идеальный киносмотр? Вот версия режиссера Сергея Лозницы: «Лучше всего подошел бы остров. Чтобы главным было кино... Москва, Париж, Рим мало подходят для фестивалей, слишком много всего отвлекает. Режиссеры, продюсеры, актеры, критики должны иметь одну общую площадку для спонтанных встреч и непринужденного общения. С другой стороны, очень важны зрители, не должно быть никакого профессионального междусобойчика».