29.07.2010 | 12:11

Киномаршрут "Москва – Тулуза"

Мультикультурные фестивали – мировая тенденция последних лет. Музыкальный кинофестиваль «Москва – Тулуза» подхватывает полюбившийся публике тренд и продолжает программу Года России и Франции. В течение недели в столичном кинотеатре «Художественный» будут показывать шедевры отечественного архивного кино и новейшие французские ленты и коллекции знаменитой тулузской Синематеки. Впрочем, «великая иллюзия» неубедительна без мелодического сопровождения. В программе фестиваля – шесть кинопоказов и три концерта. Рассказывают«Новости культуры».

Не солью и хлебом, а арбузами и персиками встречают в фойе тех, кто не спасовал перед жарой и пришел на открытие музыкального кинофестиваля. В программе – девять фильмов разных лет из Синематеки Тулузы, в архиве которой, кстати, хранится тридцать семь тысяч лент.

«Во Франции есть две Синематеки: в Париже и в Тулузе, – говорит организатор фестиваля, директор Синематеки Тулузы Наташа Лоран. –  Наши фильмы мы показываем в Италии, Германии, США, Испании».

 

Название фестиваля «Москва – Тулуза» придумано специально для России. В другой стране название было бы иным. Этот музыкальный кинофестиваль, образно говоря, живет на чемоданах. То есть кочует с фильмами из одного государства в другое. Лента, открывающая смотр в Москве, это французский реверанс нашему киноискусству. Выбрали «Папиросницу от Моссельпрома» – советскую бытовую комедию 1924 года.

В свое время на каждом показе этого немого фильма тапер должен был импровизировать. Режиссер не оставил указаний по поводу музыкального сопровождения картины. В Синематеке Тулузы советской ленте решили придать французский шарм. За помощью обратились к местным музыкантам.

«Мы не хотим выступать в роли простых таперов. Кстати, у нас во Франции таперов называют Микки-Маусами», – отмечает музыкант Шарлотта Кастелла. 

«Мы написали свою музыку, и, кстати, наше музыкальное сопровождение – это почти оркестр», – добавляет музыкант Давид Лефевр.

Шарлотта Кастелла во время показа фильма играет на фортепиано и виолончели, Давид Лефевр – на гитаре, контрабасе, цимбалах. У каждого персонажа есть своя музыкальная тема. 

«Для главной героини – такая, знаете ли, романтическая музыка», – поясняет Шарлотта Ксателла.

Музыканты из Тулузы впервые приехали в Россию. В интервью признались, что Москву представляли себе по кадрам из этой комедии 1924 года. Но, приехав, поняли, что российскую столицу им придется открывать для себя заново.

Читайте также:
Фильмы под аккомпанемент живой музыки - на фестивале "Москва-Тулуза"