03.08.2010 | 13:39

Лучшие балеты Касаткиной и Василева в "Новой Опере"

«Лучшие балеты в "Новой Опере"» – это название объединило девять постановок знаменитых хореографов Натальи Касаткиной и Владимира Василева. Фстиваль на сцене столичной «Новой Оперы» уже стал традиционным. Именно этим смотром Театр классического балета Касаткиной и Василева открывает свой 44-й сезон. Он начался с «Жизели» – одного из самых романтических и поэтических спектаклей. Рассказывают «Новости культуры».

Музыканты и артисты балета только что вернулись из отпуска, и у них первый рабочий день. Все партии вспоминают на ходу. Времени нет даже на оркестровую репетицию. Впрочем, дирижер Евгений Самойлов считает: чтобы разыграться, времени много не надо. К тому же, с Московским классическим балетом Касаткиной и Василева они давно сотрудничают.

«Мы довольно часто играем, поэтому уже адаптировались и привыкли. Конечно, это не опера или симфонические программы, которые мы достаточно часто играем. Но мы ориентируемся, и это не вызывает особых проблем», – говорит маэстро.

Они всегда вместе. Наталья Касаткина и Владимир Василев руководят этим театром больше тридцати лет. Их сын Иван тоже в деле. Получив труппу от Игоря Моисеева в 1977 году, они вырастили немало звезд. Больше двадцати лет назад поставили «Жизель» для Владимира Малахова и Леры Цой – оба сейчас работают в Германии. С тех пор спектакль не сходит с афиши.

«Мы постарались как можно больше приблизиться к первоисточнику. Кроме того, у нас спектакль стремительный, как и все наши спектакли, нескучные и стремительные. В нем темп другой», – замечает Наталья Касаткина.

Темп вот уже пятнадцать лет задает прима театра Екатерина Березина. Год назад она стала мамой. Успела соскучиться по сцене, зрителям и по своей любимой героине.

«Год без сцены очень тяжело. Скучаешь по спектаклям, по эмоциям, по зрителю. Первый спектакль – это очень страшно после декрета», – признается Екатерина.

В репертуаре самой Натальи Касаткиной была «Жизель», но танцевала она не главную партию, а Батильду – невесту принца Альбера. Вначале плакала от обиды, потом вошла во вкус и даже полюбила платье со шлейфом. 

«Мне нужно было танцевать, двигаться, а здесь нужно было делать чопорные жесты, и меня этому научили», – заверяет она.

После Москвы «Жизель» на две недели увезут на гастроли в Мадрид, это только первый пункт большого турне Московского классического балета.

«У нас огромные планы. Впереди у нас и Испания, и Америка, и Китай. Мы гуляем по всему миру», – подчеркивает Владимир Василев. В этом сезоне он  отметит восьмидесятилетие. В театре к юбилею уже готовятся.

«Мы хотим к моему юбилею успеть поставить "Лисистрату"», – делится планами Василев.

Пьесу Аристофана покажут в феврале, а пока в афише более привычная классика.