05.08.2010 | 12:05

Печать. 5 августа 2010 года

На театральном фестивале в Эдинбурге ждут постановку российского режиссера. Искусствоведы подозревают, что на международном арт-рынке действует картель по изготовлению подделок. А кинематографисты сравнивают ситуацию вокруг документального кино в разных странах. Подробности – на страницах сегодняшних газет, а также в обзоре «Новостей культуры».

***
На международном фестивале Fringe в Эдинбурге состоится премьера новой версии спектакля петербургского режиссера Василия Сенина «Одинокий фокстрот» по мотивам рассказов Андрея Платонова. Причем, постановка входит в пятерку самых ожидаемых – местные газеты составляют такой рейтинг. А «Российская газета» публикует интервью с режиссером Василием Сениным. Он уже в третий раз обращается к прозе Платонова: сначала была дипломная работа «Фро» в ГИТИСе, затем постановка в петербургском «Приюте комедианта», и вот теперь фестивальный спектакль с актерами из разных стран. «Каждый раз с Платоновым или с другими авторами я отталкиваюсь от человека. Человек – начало искусства. Он же становится и его могилой. Поэтому я изначально смотрю на людей в окружающей меня реальности, а уже потом на буквы, идеи, концепции и имена».

***
Что подлинное, а что поддельное на рынке антиквариата, выясняют «Аргументы недели». Каким образом российские шедевры оказываются за границей? Заместитель директора Департамента господдержки искусства Министерства культуры Екатерина Селезнева заявила: «Подделки существовали всегда, но такого пугающего количества раньше не было. Представляется, что всем этим заправляет некий международный квалифицированный картель. Там работают очень грамотные искусствоведы, талантливые исполнители копий, которые очень хорошо разбираются в новейших технологиях». Благодаря четкой работе этого спрута, утверждает газета, русские торги на престижных аукционах стали напоминать цирковые представления: за час до начала продаж российские шедевры вдруг снимаются с торгов. Оказывается, что на продажу выставили подделку.

***
Как обстоят дела с документальным кино в разных странах? Корреспондент газеты «Время новостей» побывал на петербургском фестивале «Послание к человеку» и взял интервью у документалистов со всего мира. Датчанин Туэ Стин Мюллер сказал: «Ни одна датская документальная картина, которая выходила у нас во внутреннем прокате, не покрывала свои затраты. Печальная статистика – успешный документальный фильм у нас выходит раз в три года. В год в прокат мы выпускаем пять-шесть фильмов, но зритель ходит на них очень вяло». Совершенно другая картина в Германии. Продюсер Алек Шульман признается: «Документальный фильм у нас в широком прокате не редкость. То, что ежегодно снимается для телевидения, вообще подсчитать невозможно – очень много. Больше трехсот картин… Люди активно ходят на документальное кино. Вспомните "Микрокосмос", который собрал сумасшедшие деньги. Может, так происходит оттого, что игровое кино всем приелось».