06.09.2017 | 11:23

В театре-студии Олега Табакова прошла премьера спектакля "Кинастон"

В театре-студии под руководством Олега Табакова – первая премьера сезона. Спектакль "Кинастон" по пьесе современного американского драматурга Джеффри Хэтчера поставил Евгений Писарев. История актёра Эдварда Кинастона, жившего в XVII веке и достигшего славы исполнением женских ролей, знакома многим российским киноманам по нашумевшему фильму "Красота по-английски" 2004 года.

В "Табакерке" пьесу сравнивают с шекспировской хроникой по накалу страстей - и предлагают современному зрителю, вслед за героями, решить, что есть красота, и в чём смысл искусства. Репортаж Анны Галинской.

"Королева бреется", - шептались в XVII веке, обсуждая запоздалый выход на сцену самой красивой женщины в театре - Эдварда Киностона. О ней, а вернее о нем, писали в дневниках, приглашали на ужин, признавались в любви, а он был предан сцене и своему образу.

Несколько париков на выбор. Десятки платьев ждут владелиц, и вот одна из них - Кинастон. Почти королева, почти в корсете, почти без чувств - Максим Матвеев в образе, эта кокетливая актриса даже не говорит, какого цвета будут ее волосы.

Эту актрису любят настолько, что овациями срывают спектакль. Рукоплещет зал и не верит, что она - мужчина. Эта Дездемона идеальна. В нее влюблены и женщины, и мужчины - зрители, которых режиссер вывел на сцену. Их называют группа "АА" - артисты атмосферы. Эта трагикомедия, театр в театре, оказалось, преследует режиссера.

"Мир театра и мир того, что вы назвали театр в театре, называется неким погружением в мир иллюзий. Это моя тема оказалась. Я совершенно ее не придумывал. Но наверное, так всерьез и откровенно я никогда не говорил со зрителем", - отметил режиссер Евгений Писарев.

Мужчина в женском платье - суперзвезда шекспировской эпохи. И даже первая женщина-актриса поначалу меркнет перед этим созданием. А ведь она еще одна Дездемона. Анне Чиповской перевоплощаться не пришлось, разве что привыкать к нарядам.

"Костюмы такие, что ты даже по-другому не сможешь, они к очень многому обязывают. Ты даже не можешь поднять руки, как-то повернуться или вздохнуть", - объяснила актриса Анна Чиповская.

Кинастон - один из последних исполнителей женских ролей в английском театре. Максим Матвеев неделями перевоплощался в женщину, смотрел на актрис, на красивых дам, сел на диету, поменял походку, голос, научился носить платье.

"Нужно научиться работать с платьем - это тоже определенная пластика. И женщины работали с платьем многие поколения до рождевства, у них это уже есть. Конечно, требовалось перенять, и через физическую составляющую, через внешнюю, я пытался прорваться к внутреннему", - поделился актер Максим Матвеев.

Понять, что значит шекспировский театр, актер, который блистательно играет женщин и не видит себя в других ролях. Понять его драму, когда по указу короля ему придется отказаться от привычного образа.

Новости культуры