07.08.2010 | 16:43

Виктория Семыкина. "Люди, города, впечатления"

В столичном Литературном музее открылась выставка Виктории Семыкиной «Люди, города, впечатления». В основе экспозиции – иллюстрации к книге «Лента времени» Бориса Шапиро-Тулина, серии работ «Блошиные рынки» и «Город Севастополь». Наиболее известны графические произведения Виктории Семыкиной, однако на выставке она представила и работы, которые считает своим хобби. Рассказывают «Новости культуры».

Иллюстратор десятка именитых журналов, таких как «Коммерсант» и «Форбс», на персональной выставке Виктория Семыкина решила показать не то, чем зарабатывает, а то, на что тратит средства. Коллажи из старых писем, открыток и фотографий она создает для собственного удовольствия, а материал собирает по всей Европе. 

«Куда-то приезжаю, вижу, допустим, на блошиных рынках какие-нибудь письма. У каждого человека свой почерк – это очень интересно смотреть. Даже если он какой-то кривоватый, душевный, эта каллиграфия сама по себе ценна», – заверяет художница.
 
В мае вышла книга стихов Бориса Шапиро-Тулина. Иллюстратор – Виктория Семыкина. Оформлять поэтический сборник оказалось куда сложнее, чем прозу. В этом случае искать нужно не детали, подробности портрета и интерьеров, но поймать образ, ассоциацию. Как на иллюстрации к стихотворению о сталинских репрессиях.

«Я решила пустить снег, который идет в комнате. При внешнем спокойствии, благополучии снег идет в комнате. А за окном два темных силуэта», – поясняет Виктория.
 
Однажды она привезла из Лиссабона несколько старых семейных альбомов – их продавали на блошином рынке. Так появился коллаж «Уплывающие из памяти». На палубах – портреты забытых всеми людей, а из труб вместо дыма, а вылетают письма.

«Совсем странные письма конца XIX – начала XX века. Есть чуть позже: 1920-е – 1930-е годы, есть даже 1950-е. Некоторые были по парам. Мне показалось, это так интересно», – рассказывает художница.

«Уплывающие из памяти» – самая любимая работа Виктории. Сейчас она готовит целую серию таких кораблей и обещает показать на следующей выставке.