10.08.2010 | 11:26

Печать. 10 августа 2010 года

Конца света не будет – как выглядит «Апокалипсис» глазами французского хореографа Анжелена Прельжокажа? Грозит ли отечественной анимации положение гадкого утенка - прогнозы Гарри Бардина. А также: мюзикл с «колесным механизмом» - кто заставил петь Анну Каренину? Таковы некоторые темы публикаций в сегодняшних газетах. Подробнее – на страницах сегодняшних газет и в обзоре «Новостей культуры».

***
Большой театр откроет сезон впечатляющей премьерой. Об этом пишет газета «Время новостей». Французский хореограф Анжелен Прельжокаж ставит спектакль, в котором будут участвовать одновременно и его собственная труппа, и балет Большого. «Когда я увидел московских артистов, то был потрясен, - рассказал маэстро корреспонденту «Времени новостей» Варваре Вязовкиной. - И сразу предложил сделать для них что-то новое. У меня часто предоставляется возможность работать с другими танцовщиками, а вот у моих ребят - нет. Вот я и решил, что такое знакомство пойдет всем на пользу». Говоря о своей новой постановке – «Creation 2010» – месье Прельжокаж отметил, что в основе спектакля лежат «эмоции, связанные с чтением Апокалипсиса». «В спектакле не будет иллюстраций новозаветной книги, нет и идеи конца света. Для меня важны размышления о нашем времени и обществе…», - добавил он.

***
Премьера полнометражного фильма знаменитого режиссера-аниматора Гарри Бардина «Гадкий утенок» состоится на фестивале в Локарно. Об этом информирует своих читателей еженедельник «Итоги». Перед отъездом в Италию Гарри Бардин встретился с журналисткой «Итогов» Ириной Любарской. «…Не все гадкие утята превращаются в лебедей, - сказал режиссер. – Это суровая правда жизни. Однако мой фильм при любом прочтении – сказка. Поэтому все в нем кончается хорошо». Естественно, разговор с Гарри Бардиным не мог не коснуться ситуации в современном отечественном кино. «Государственная политика, - отметил режиссер, - означала бы, например, вливание средств в строительство специальных мультиплексов, специальных кинотеатров. Детских, специализированных… Тут можно вполне попытаться конкурировать с голливудскими аттракционами». Тем более, добавлю от себя, нашим мультипликаторами пока есть, что предъявить.

***
«Российская газета» откликается на премьеру драматического мюзикла «Анна Каренина», поставленного в Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева. «Все действие разворачивается в непосредственной близости от публики, - пишет журналистка газеты Юлия Зверева. - Сцена расположена на одном уровне со зрительским залом. Деталями декораций стали колеса поезда. Они выступают в роли и кровати, и стола». Продолжая перечислять новации постановки, автор отмечает: «Оркестр помещается вне зоны видимости зрителей… В заблуждение вводит только настройка инструментов перед началом мюзикла. Но по окончании спектакля музыканты все же выходят из-за кулис и предстают перед публикой». Что именно увидит и услышит публика на самом представлении, можно узнать из статьи в сегодняшней «Российской газете».