12.08.2010 | 11:18

Печать. 12 августа 2010 года

Легко ли быть молодым в 2010 году – как выборгский кинофестиваль «отмечает совершеннолетие»? Пути преодоления кризиса российской науки – ученые степени не должны продаваться. Подробности – на страницах сегодняшних газет и в обзоре «Новостей культуры».

***
Кинофестиваль «Окно в Европу», который уже в восемнадцатый раз проходит в Выборге, сейчас в самом разгаре. Известный кинокритик Сергей Шолохов знакомит читателей «Аргументов недели» с событиями киносмотра. «Возраст "мятежной юности", – отмечает кинокритик, – проявился… в особом внимании к фильмам, в которых в водоворот взрослой жизни вовлекается молодое существо. Будет ли оно барахтаться в этом водовороте, или все же отдастся его неумолимому движению, – фестивальные фильмы предлагают весь веер возможностей. Среди событий фестиваля стоит отметить фильм открытия – "Компенсацию" Веры Сторожевой. Режиссер, активно заявившая о себе в нулевые годы, на сей раз представила занимательную историю, в центре которой оказывается актер-бренд Гоша Куценко». О завершении фестиваля и других ярких его событиях Сергей Шолохов обещает рассказать в следующем номере «Аргументов недели».

***
О путях преодоления кризиса в современной российской науке размышляет на страницах «Трибуны» ректор Государственного университета – Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. «Нормальное состояние системы подготовки ученых, – считает Ярослав Кузьминов, – когда ученая степень не покупается и не может являться покупаемым товаром. А в нашем отечестве степень кандидата и доктора наук часто покупают, как новый пиджак». Говоря о сегодняшнем состоянии аспирантуры, ученый подчеркивает: «Она фактически убита, и это одна из составляющих провала российской науки. Сегодня стипендия аспиранта – полторы тысячи рублей. Я считаю глубокой ошибкой то, что государство недостаточно тратит денег на поддержку фундаментальной науки». Остается надеяться, что этот призыв не утонет в десятках уже высказанных и все еще не услышанных.

***
Благодаря Интернету искусство граффити превратилось из артистического хулиганства в одно из ведущих художественных движений XXI века, – утверждает специальный корреспондент журнала «Эксперт» Юлия Попова. «Сегодня, – пишет она, – "уличное искусство" стало модным и отнюдь не анонимным. Искусство это, по сути своей, суперлокально и безнадежно привязано к одному гаражу, забору в Бристоле, Таганроге или Бухаресте. Отлепить его от забора, торчащего на промышленной окраине, может опять же только одно – Интернет». Вот еще одна видимая польза от Всемирной сети.