13.08.2010 | 19:34

Гости Выборга дают кинопрогнозы

Рабочие будни фестиваля «Окно в Европу» начались сегодня с серьезного разговора. Круглый стол «Российское кино – прогноз на завтра» посвятили новой схеме распределения средств на производство фильмов. Как «не размазать бюджетные деньги молекулярным слоем» - решают в Минкульте. Ведь уже подано более тысячи трехсот заявок в категориях – авторское, неигровое, анимационное, детское и дебютное кино. У Фонда развития и социальной поддержки кинематографа задача другая – там ищут лидеров, снимающих полнометражные художественные фильмы, способные собирать десятимиллионную аудиторию. А пока шло обсуждение – в переполненных кинотеатрах Выборга зритель демонстрировал свой выбор. Рассказывают «Новости культуры».

 

Сейчас здесь редко увидишь пустой кинозал. На громкие премьеры билеты раскупаются за несколько дней. Юрий Кузнецов говорит: никогда не забудет, как его встречали зрители Выборга.

«Запруженная вся эта площадь, все вокруг этого заливчика, до самого кинотеатра стояла толпа с детьми», - рассказывает заслуженный артист России Юрий Кузнецов. Соседство с Петербургом словно обязывает Выборг соответствовать высокому уровню культуры северной столицы. Узкие улочки, каменные берега Финского залива и множество старинных зданий. Например, этой часовой башне уже больше пяти веков. Когда попадаешь в центр города, ощущение, что оказался в другой эпохе. Поэтому фильмы о тех, кто путешествует - во времени или пространстве, – выборгскому зрителю понятны, как никому другому.

Герой фильма Дмитрия Мамулии «Другое небо» - пришел в огромный город из азиатской пустыни. В каменных лабиринтах чужого мира он ищет жену, которая ушла от него много лет назад. Бессмысленная суета и жестокость – таким он видит незнакомый ему мегаполис.

«Хотелось сделать такую картину, где некий другой взгляд человека из другого мира, который смотрит на мир, в котором мы живем, - объясняет режиссер Дмитрий Мамулия. - И это другое, что мы видим, может оказаться важнее того, что мы видим с близкого расстояния».

Фильм «37-й роман» – о писателе, который из пространства собственных книг попадает в реальность. И в этом мире после долгих испытаний он находит свою любовь. Режиссер Григор Гярдушан говорит, что снимал картину два года –были сложности с финансированием. «Государство не оказывает господдержку. И мне как режиссеру и продюсеру приходится выкручиваться, находить какие-то средства. Ведь картина стоит столько, сколько она стоит», - добавляет он.

О проблеме финансирования фильмов в Выборге говорили и за круглым столом. 2 миллиарда 800 миллионов – на анимационные, документальные, научно популярные и полнометражные ленты. Этих инвестиций, говорят режиссеры, хватит – разве что только на один фильм. А за работой фондов, которые выбирают, какие картины спонсировать, а какие – нет, не могут уследить даже профессионалы.

«На мой взгляд, самое сложное в этой системе – это ее закрытость, анонимное экспертирование фильмов. Это ведь неправильно. Должно быть все прозрачно, чтобы понять, кто принимает решение, - считает президент фестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев. - Нужен мощный сводный закон, регулирующий отношения киностудии и государства».

Такие дискуссии, говорят участники фестиваля, – хорошая возможность приобрести новые знания и опыт. К тому же, в неформальной обстановке начинающие кинематографисты могут пообщаться с мэтрами – Сухоруковым, Кузнецовым, Говорухиным, Хржановским. Находить новые идеи помогает и городская среда. Выборг, дома которого красивы, как декорации исторического фильма, даст пищу для фантазии еще не одному творцу.

Все материалы темы>>>