14.08.2010 | 22:44

Семь кинодней на фестивале "Окно в Европу"

Семь дней на фестивале «Окно в Европу» его участники и публика, критика и пресса составляли прогнозы о судьбах российского кинематографа. Вещественными доказательствами в дискуссии стали почти восемь десятков лент, показанных в девяти программах. Окончательное слово прозвучит сегодня. В эти минуты в Выборгском замке началась церемония закрытия смотра и награждения его победителей. О последних рабочих часах фестиваля – «Новости культуры».

 

За несколько часов до закрытия фестиваля жюри все еще обсуждает фильмы. За эту неделю здесь показали и документальное, и анимационное, и даже учебное кино. Но в центре всеобщего внимания – 11 конкурсных полнометражек - это новые фильмы как от начинающих режиссеров, так и от мэтров.

«Фильмы очень разные. Есть фильмы, которые мне категорически не понравились, просто категорически – я бы даже сниматься в них не стал, а есть фильмы, которые очень понравились», - делится впечатлениями член жюри конкурса игрового кино Алексей Панин.

Разброс картин – огромный: от настоящего фильма ужасов «Носферату» и депрессивного Балабановского «Кочегара» до лирического фильма «Для начинающих любить». А накануне закрытия на еще одну конкурсную ленту - «В стиле джаз» Станислава Говорухина - нельзя было достать билетов. Многие даже смотрели его стоя. История непростых отношений мужчины и трех женщин окутана атмосферой джаза. Костюмы из 30-х и рваная музыка – режиссер говорит, что все это о нем. «Все снимают один и тот же фильм о себе, и все, что в этом фильме есть, – обо мне. Я люблю джаз, и, мне кажется, все должны его любить», - добавляет он.

Еще одна громкая премьера, которая собирает настоящий аншлаг, - «Игла Remix». Накануне 20 годовщины со смерти рок-легенды Цоя этот фильм старался не пропустить никто. Режиссер Рашид Нугманов – тот самый, который снимал «Иглу», говорит: здесь он просто рассказал о своих персонажах больше. Герой Цоя – Моро – оказывается, подпольный участник боев без правил, мошенник Спартак – будущий олигарх, а наркодилер Артур – начинающий экстрасенс. Так восьмидесятые соединились с девяностыми. Эпизоды, которых не было в первой ленте, решили просто нарисовать.

«Я просто не могу притворяться и перед камерой ставить какого-то человека, который бы изображал Виктора. И потому единственным выходом здесь было использовать графические образы. Сам Виктор ведь был художником, замечательным художником», - говорит режиссер Рашид Нугманов.

В кинофестивале «Окно в Европу» есть и свои фирменные программы. Это «Выборгский счет» - победителя здесь определяет не жюри, а зрительское голосование. И «Жанр-плюс» - это кино, которое не удалось вписать не в один формат. Но даже несмотря на такое разнообразие, у этого фестиваля есть свой – особенный привкус.

Подводя итоги этого кинофестиваля, режиссеры говорят: здесь было очень много философских фильмов. Это ленты о любви, сложных взаимоотношениях человека со временем. В такой специфической – выборгской атмосфере – с ее узкими улочками и средневековыми замками – говорят они – каждый становится немного философом.

Все материалы темы>>>