16.08.2010 | 14:11

Камерный оркестр Kremlin выступил в Кусково, рискуя потерять инструменты

Климатические напасти обострили в этом году привычное летнее затишье культурной жизни. Радея о сохранности экспонатов, а также о здоровье сотрудников и посетителей, изменили график работы многие музеи, библиотеки, выставочные и концертные залы. Так что двойным подарком в эти дни выглядит традиционный фестиваль «Kremlin в Кусково». Музыканты оркестра Kremlin дадут несколько концертов в знаменитой усадьбе. Рассказывают «Новости культуры».

 

«Пятница, 13. Трепещите» – так написано в программке музыкального фестиваля «Kremlin в усадьбе Кусково». Впрочем, трепещут сердца не только у зрителей, но и у музыкантов. Ведь их инструменты находятся в опасности. В этом оркестре один из основных пунктов райдера – документа, где указан перечень требований к организаторам концерта, –  отказ от выступления, если на музыкальные инструменты будут попадать прямые солнечные лучи.

«Мы не играем при прямом свете. Делается что-то закрытое, чтобы Солнце не попадало на инструмент. Первые несколько минут это хорошо, а потом разрушительно», – поясняют музыканты.

Сейчас в оркестре отдают предпочтение концертам в закрытых помещениях – таких, как старинная усадьба «Кусково». Правда, здесь нет не только прямых солнечных лучей, но и электричества, кондиционеров. Сорокаградусная жара может нанести вред не только здоровью музыкантов, она опасна и для инструментов. Когда Миша Рахлевский работал за границей, в одном из его райдеров была прописана максимальная и минимальная температуры, при которых артист выходил на сцену. Правда, музыкант признается, что на такие полезные предписания мало кто обращал внимание.

«Мой персональный температурный рекорд – хорошо за сорок. Это было на Майорке, в 1980-х годах, я играл на скрипке. Приходилось постоянно вытирать пальцы, инструменты», – вспоминает художественный руководитель оркестра.

За кулисами в руках оркестрантов не только смычки и скрипки, но и кусочки ткани. Они борются не с пылью, а с влажностью. Водяной пар в воздухе еще опаснее для музыкальных инструментов, чем высокая температура.

«Инструмент покрыт лаком. Влажность не проникает внутрь. Сначала скапливается на поверхности, и ее легко удалить тряпочкой», – поясняет Миша Рахлевский. 

Если этого вовремя не сделать, влага будет проникать внутрь инструмента и может повредить его. Чтобы отслеживать перепады влажности, в футлярах для скрипок есть встроенный гидрометр. Впрочем, самая надежная защита при аномальной жаре и высокой влажности – футляр со скрипкой вообще не открывать. 

Читайте также:
Миша Рахлевский на «Худсовете»