17.08.2010 | 12:43

Созвездие имен в Академии художеств

Неизвестные работы прославленных современных российских мастеров представлены на выставке в залах художественного лицея Российской академии художеств. Экспозиция под названием «В созвездии имен» включает картины, которые прежде не выставлялись. В числе ста пятидесяти полотен есть произведения тех, кто пока находится в самом начале звездного пути. Рассказывают «Новости культуры». 

Академично не значит скучно. Всех участников выставки объединяет лишь школа. Стили, тенденции, поиски выразительности  у всех разные. Сергей Ястребенецкий любит работать в ручной технике цветной щелкографии. С помощью многочисленных наслоений листов ему удается добиться объема на плоскости. К примеру, один его полиптих называется «Раскопки». Он посвящен шумерским сфинксам. Их художник увидел в Национальном Британском музее, и ему захотелось создать произведение, в котором каким-то образом присутствовали бы эти древние памятники.

«Идея была в том, чтобы представить, что зритель – участник археологической экспедиции, присутствующий на раскопках. У него на глазах из-под слоя пыли, глины, песка проявляются волшебные очертания древних произведений искусства», – говорит Сергей Ястребенецкий.

В технике шелкографии работает художник-путешественник Сергей Цигаль. Его работы напоминают древнюю китайскую живопись на свитках. Его девиз: «писать неодухотворенные камни совершенно недопустимо». Это относится ко всему, что попадает в поле зрения художника. Сергей Санджиев увлекается метафизикой. Его интересует мир иллюзий и трансформаций. Серия его графических листов называется «Метаморфозы полуночи». Художник использует технику коллажа, чтобы изобразить фантастические пейзажи. Сергей Андрияка, наоборот, находит утешение в том, что его окружает. Он пишет романтические пейзажи, только что сорванные цветы. Ностальгия по деревенскому быту – в работах Геннадия Провоторова. Александра Суворова вдохновляет Италия. Год назад в Тоскане он задумал цикл офортов о древних городах.

«Это сюжет из города Монтепульчано. Церковь Монтепульчано, Сиена. Один сюжет по Флоренции, площадь Синьории, и один сюжет называется Ангиари – старинный , средневековый город Италии в Тоскане», – рассказывает художник.

Что же касается молодых мастеров, то они не боятся быть непонятыми и предпочитают говорить со зрителем на языке концептуального искусства, предполагающего различные трактовки и неоднозначность смыслов.