18.08.2010 | 12:04

Николай Витинг и Борис Костромин. Выставка двух художников

В выставочном зале на Кузнецком мосту открылась экспозиция, которая объединила работы двух художников, принадлежащих к разным поколениям. Николай Витинг был старше Бориса Костромина почти на 30 лет. Тем не менее, они долгие годы дружили, работали в одной мастерской и устраивали совместные выставки. Правда, нынешняя проходит уже без Николая Витинга – его не стало в 91-м. Однако, картины художников по-прежнему рядом. Рассказывают «Новости культуры».

 

 «Художник – это знаток человеческих душ, изобретатель и документалист», - считает Борис Костромин, и все эти качества в нем переплетаются в разных пропорциях. Осталось лишь выбрать средства выражения. Костромин предпочитает рисунок. Он использует цветные карандаши, шариковую ручку, краски. А в результате появляются пейзажи Переславля – Залесского, Москвы, Каширы, в которой художник проводит много времени. «Когда поживешь в одном месте, тогда замечаешь какие-то вещи глубинные, которые с поверхностного взгляда незаметны. Вот поживешь, видишь суть города, суть места. Мне Кашира нравится», - говорит Борис Костромин.

Борис Костромин предпочитает создавать округлые композиции. Сам художник называет это «рыбий глаз». Глядя на его пейзажи, возникает ощущение, что смотришь в бинокль. Костромин не ограничивается живописью и графикой. Он увлекается керамикой, делает скульптуры из проволоки, как, например, вот этот автопортрет.

«Это автопортрет с зеркалами. Одно зеркало в правой руке, одно - подвешенное. А это как бы фигура, я себя леплю и смотрю в зеркало», - рассказывает Борис Костромин. Николай Витинг начал работать в тридцатые годы. С тех пор уцелело несколько картин. Большинство разошлось по музеям и частным коллекциям. В молодости Витинг входил в группу « Цех живописцев» и любил изображать стройки, сбор урожаев, спорт. Художник передавал динамику жизни, ритм времени. Его героями становились современники. Что касается близких людей, то лишь однажды Витинг попросил сына, который занимался боксом, ему попозировать. В восьмидесятые, последние годы жизни, Николай Витинг экспериментировал, как в молодости. Свою последнюю картину «Два маятника» он написал, уже будучи глубоко больным.

«Сил не было совершенно. Это был уже лежачий человек. И вдруг у него был какой-то подъем. Он попросил кисть, он попросил холст. И он действительно взял и сделал эту работу « Два маятника»», - вспоминает сын художника Н. Витинга Борис Витинг.

Философские и шутливые, реалистические и абстрактные – все картины Николая Витинга о времени и о себе.