21.08.2017 | 10:30

Московская биеннале современного искусства открывает параллельные программы

Официальный старт VII Московской международной биеннале современного искусства состоится еще только через месяц, когда в Новой Третьяковке откроется основной проект «Заоблачные леса». А выставки параллельной программы уже стартуют на самых разных столичных площадках. В частности, в Центре творческих индустрий «Фабрика» представили три новых выставки. Репортаж Станислава Дорэ.

Русский фольклор на выставках современного искусства - явление редкое. Актуальные художники вообще мало обращаются к народному творчеству, хотя, это богатейший ресурс. Совместный проект арт-группы «Бестиарий» и музыкального коллектива «Белый свет» «Стрела» готовился около года. В основе тотальной инсталляции - древний обряд «Вождение стрелы», в котором женщины во время посевных работ водили ритуальные хороводы.

«Второе название обряда - "Похороны стрелы". Они закапывают какие-то предметы - кусок хлеба, деньги, что-то ценное во имя того, чтобы прошел дождь, и был хороший урожай, но при этом, чтобы молния не сожгла посевы», - объяснила художник Анастасия Дорожкина.

А вот художник Алексей Румянцев обратился к одной из излюбленных в современном искусстве тем - новейших технологий и их влиянии на нас. Правда, в качестве материалов для своих арт-объектов, использовал изживающие себя носители информации - например, бумагу. А вот, что конкретно символизируют его объекты, не ответил.

«Я не буду рассказывать. Я хочу, чтобы зритель сам думал по поводу работ, сам провёл какие-то аналогии, на что это похоже», - отметил художник Алексей Румянцев.

Зрители быстро пришли художнику на помощь в разгадке образов:

- Какая-то мистика, пока не все понятно, правда.
- Здесь вопрос про информацию, у меня ассоциация с разрывом связи.

Другой проект параллельной программы биеннале - «Вселенная 69», его автор Александр Раевский. В свой работе художник рассказывает, о том, как живётся в городе Гюмри, бывшем Ленинакане, который сильно пострадал во время землетрясения в декабре 88-го года.

«То, что я увидел, меня шокировало, поскольку этот город частично по-прежнему лежит в руинах , а в некоторых местах есть ощущение, что полчаса назад прошло землетрясение», - рассказал художник Александр Раевский.

Этот проект больше документальный - здесь много интервью с горожанами, фотографий, тех, кто погиб тогда. Некоторые снимки автор обнаружил в разрушенных домах. А вот обломки под ногами - «местные» - на «Фабрике» меняли крышу и оставшийся строительный мусор автор использовал, чтобы усилить драматический эффект своего проекта.

Новости культуры