20.08.2010 | 12:54

Лучшие тангеро дают мастер-классы в Москве

Мастер-классы – важнейшая часть программы фестиваля «Ночи Милонгеро», который проходит сейчас в Москве. В российскую столицу приехали ведущие танцоры со всего мира. У каждого из них свой стиль, своя школа и своя манера. У российских поклонников танго просто разбегаются глаза. Любители аргентинского танца должны сделать непростой выбор: семь лучших тангеро дают мастер-классы в одно и то же время. Рассказывают «Новости культуры»

Желающих научиться двигаться по паркету в ритме танго собралось пять сотен человек из разных стран. У стойки регистрации на мастер-класс в очереди можно увидеть лишь представительниц слабого пола. Правда, в зале мужчин, которые хотят научиться танцевать танго, оказывается больше, чем женщин. Даже партнерш на всех не хватило. Повезло тем, для кого танго – дело семейное. Танцоры из Италии решили проводить занятия всей семьей.

«Конечно, детей лучше начинать учить танцевать танго с шести – семи лет. Но вы знаете, наш уже понемножечку шагает», – замечает тангеро, преподаватель из Италии Клаудио Форте.

C Барбарой Карпино они танцуют вместе уже десять лет. Пробовали себя в классическом балете, занимались современными и бальными танцами, а потом увлеклись аргентинским танго и создали свой стиль, в котором есть все: от нежности до страсти. В 2006 году завоевали четвертое место на чемпионате по аргентинскому танго в Буэнос-Айресе. Для них это настоящая победа, потому что за всю историю чемпионата они были первыми не аргентинцами, вошедшими в призовую пятерку. Теперь руководят школой танго в Италии и даже придумали свой фестиваль. Но, пожалуй, самые опытные педагоги все же из Аргентины – Нито и Эльба. 

Впервые на сцену Нито вышел в 1953 году. За десять лет выиграл пятнадцать танцевальных конкурсов. Когда спустя несколько лет встретил Эльбу, решил научить ее танцевать. Теперь они с ностальгией вспоминают милонги середины прошлого века, когда мужчины были в пиджаках и галстуках, женщины в красивых платьях и обязательно в сопровождении родителей.

«Чтобы руками не касаться друг друга, между ладонями держали платок. А если на платье на спине вырез, то, чтобы не касаться кожи, прикладывали платок. И еще не нельзя было танцевать больше трех четырех танго с одним партнером. Чтобы у родителей не было подозрений», – рассказывает Нито.

С Эльбой они гастролируют по всему миру, а в перерывах между выступлениями преподают. В Италии, Испании, Америке, России – везде на мастер-классах делают одни и те же ошибки.

«Во всех странах, где мы были, мужчины не умеют партнершу вести в танце, а у женщин не получается "мулинете". Это такое движение, когда девушка идет танцевальным шагом по кругу», – поясняет Нито.

Впрочем, они признаются, что профессиональные танцоры из России все-таки могут соперничать с аргентинскими тангеро, непревзойденными в своем мастерстве.

Читайте также:
«Ночи Милонгеро» - XVIII фестиваль аргентинского танго