20.08.2010 | 23:32

Звезды российского джаза на фестивале в саду Эрмитаж

Джаз состоится в любую погоду, при любых условиях. Так уж заведено на фестивале «Джаз в саду Эрмитаж». В прошлом кризисном году, когда устроителям едва удалось свести концы с концами, это правило чуть было не нарушили. В этом году приехали все, кого ждали в Москве. Несмотря на упорные слухи о том, что правительства некоторых стран рекомендовали своим гражданам не выезжать в задымленную Москву. Три фестивальных дня – и сразу несколько только западных звезд: Джереми Пелт, Дональд Эдвардс, певица Шарон Кларк. Но открыли фестиваль звезды российского джаза. Рассказывают «Новости культуры».

Молодым – дорога, старикам – почет. Суровые охранники на входе одними из первых пропускают - как их здесь называют – джазовых пенсионеров. Бесплатно, по выслуге лет. Среди пенсионеров попадаются люди удивительные, мастера на все руки. Сергей Иванов гордо демонстрирует жилетку с инициалами великих джазменов: «Ну, например, здесь мы видим горячую Пятерку Луи Армстронга». А вот и зонтик – особая гордость бывшего инженера: «Здесь – юбилеи джазменов».

Молодые – точнее даже молодожены – в парк сквозь кордон пробираются не без боев. Молодожены: «Пришлось устраивать скандал», - говорят молодожены.

Впрочем, еще перед началом концерта молодые уезжают. Джаз сегодня для них не актуален. Как всегда, в первый джазово-эрмитажный день – он же последний рабочий – концерт начинают молодые. Петербургский проект, который называется «Ничей квартет». Каждую новую композицию приветствует все больше подошедших после трудового дня слушателей.

Саксофонист квартета Леонид Сендерский уже успел постажироваться в Америке, а музыканты – отдельно – поиграть с разными проектами. В это время джазовые мэтры, рассматривая программку фестиваля, с удовольствием находят знакомые фамилии и не без интереса прислушиваются к тому, что играют молодые и дерзкие.

«Мне приятно то, что они играют. И гитариста этого я знаю. По-моему, все очень гармонично», - говорит гитарист Алексей Кузнецов.

Гармонично и мелодично – это девиз и саксофониста Олега Киреева, чей проект Скай Мьюзик как раз и создан был 7 месяцев назад для того, чтобы играть красивую музыку.

За время существования проекта музыканты дали всего три концерта.

«Это связано с тем, что хоть музыка и красивая, в Москве не так много мест, где можно играть джаз творческий, креативный», - рассказывает саксофонист Олег Киреев.

О том же болит душа и у организатора фестиваля, Михаила Грина. Особенно он беспокоится о молодых музыкантах.

«Проблема одна – это мало точек, где можно играть джаз. Сравнить с Нью-Йорком невозможно. Нью-Йорк – аналогичный город по населению, но там около ста клубов джазовых, а у нас – по пальцам правой руки можно пересчитать», - уверяет арт-директор фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» Михаил Грин.

В Петербурге дела обстоят благополучнее. По крайней мере, «Ничей квартет» на эту тему даже пошутить решили.

Если музыкантов – даже в фестивальные дни – волнуют проблемы устройства музыкальной жизни, слушатели постепенно начинают выходить на сцену. Заставляет их это сделать ансамбль Алексея Бадьянова, играющий джаз-мануш, то есть цыганский джаз. К цыганщине это не имеет никакого отношения. Просто родоначальник стиля Джанго Рейнхардт, выступающий в 40-е годы, был бельгийским цыганом. Играть джаз-мануш совсем непросто.

«Я до этого играл традиционный джаз и решил, что также легко будет играть цыганский джаз. Оказалось: ничего подобного. Это музыка со своими традициями, музыкальным языком. Так что пришлось заново учиться», - отмечает гитарист Алексей Бадьянов.

Танцы в Эрмитаже будут продолжаться еще два дня. Так что у джазовых пенсионеров есть шанс продемонстрировать еще что-нибудь оригинальоригинальное. А молодым – не стушеваться в окружении звезд, которых будет немало.

Читайте также: Тринадцатый фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж» подвел итоги

Джазовые эксперименты в саду «Эрмитаж»

Все материалы темы>>>