20.08.2010 | 23:51

"Киев модерн балет" Раду Поклитару выступил в Москве

На Летних балетных сезонах в Российском Молодежном театре «Киев модерн балет» под руководством Раду Поклитару, показал еще два спектакля – «Палату номер шесть» по Чехову и «Андеграунд», в котором Поклитару - и хореограф, и автор сюжета. Никакого отношения к подпольному искусству. Это рассказ о людях, загнанных в подземелье войной, и которые вынуждены находиться вместе в замкнутом пространстве. Герои чеховского сюжета тоже оказались в замкнутом пространстве не добровольно. Возможно, поэтому Раду Поклитару выбрал для показа в Москве в один вечер именно эту пару постановок. Рассказывают «Новости культуры».

 

«Делалась по-чеховски, получилась по-поклитаровски», – говорит хореограф о «Палате номер шесть». И музыку использовал для нее самую не танцевальную - Арве Пярта. Музыкальную партитуру собрал из трех произведений. В остальном, все по Чехову, сюжет, персонажи, только языком современного танца.

«Мне хотелось, чтобы мы могли сказать по-своему то, что говорил Чехов», - рассказывает хореограф-постановщик Раду Поклитару.

О поклитаровской «Палате номер шесть» Сергей Кон узнал раньше, чем о чеховской. Еще до того, как попал в труппу. Пришлось наверстывать упущенное – в этой истории он главврач Психиатрической больницы – Андрей Ефимович Рагин.

«Прочитал, тронуло, современно», - делится впечатлениями танцовщица Эллина Винникова (Украина).

Персонажей здесь немного - всего шесть. Герой Александра Коливода - хоть и страдает манией преследования, но более родственной души для Рагина не найти. Хотя присутствие Ивана Дмитрича Громова Александр чувствует и после спектакля – такая вот сила образа и чеховского, и поклитаровского.

В «Палате номер шесть» Поклитару поставил только танцы, для «Андеграунда» еще и сюжет придумал. Вдохновился «Концертом для скрипки и струнного оркестра Петериса Васкса». Если есть скрипка – значит, есть и скрипач. Паклитару сделал его слепым. Все действие разыграл в катакомбах под землей, руководствуясь знаменитой фразой Сартра – «Ад – это другие». «С танцами всегда морока, - объясняет хореограф-постановщик. - Но танец позволяет говорить…»

Теперь они встречаются в катакомбах под землей – слепой скрипач Сергея Кона и аристократ Саши Каливода. После психбольницы в катакомбах уже не так страшно, и есть маленькая надежда на счастливый конец.

«На восемьдесят процентов спектакль депрессивный, но под конец есть свет», - считает танцовщик Александр Каливод (Украина).

Эллина Винникова здесь - светлое начало…Ее героиня, любящая слепого музыканта, погибнет. Всегда кто-то должен умереть, чтобы другие поднялись в небо.

«Нужна ситуация драматическая, чтобы плакал зрителей, иначе, зачем», - рассуждает Эллина Винникова.

Спектакль хоть и идет чуть больше двадцати минут, но после него артисты еще долго не могут отойти. Слишком много эмоциональных сил забирает «Андеграунд».

Эти две работы получили статус фестивальных. Паклитару надеется еще раз привезти их в Москву и показать на фестивале.