24.08.2010 | 12:39

На танцпол "Ночей милонгеро" вышла тысяча танцоров

Среди объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО – не только архитектурные шедевры и уникальные природные ландшафты. С 2009-го года в этот список входит и аргентинское танго – как достояние всего человечества. Причем наши соотечественники осваивают экзотический танец с особым энтузиазмом. Восемь лет назад, в первом международном фестивале танго в Москве приняли участие пятнадцать профессиональных пар. Этим летом на танцпол «Ночей милонгеро» в российской столице вышли около тысячи танцоров. Рассказывают «Новости культуры».

 

Петербуржцы Юлия Зуева и Александр Барболин здесь с первого дня – одна из первых пар, стоявшая у истоков российского танго-движения. Мимо них ни одна «Ночь милонгера» не прошла.

Они знают всех аргентинских маэстро и московских тангеро. Танго для них – образ жизни. Тангомания в Петербурге – их рук дело. Александр и Юлия – сами педагоги – но на фестивале они – ученики. У аргентинских тангеро – всегда есть, чему поучиться.

Орасио Годой и Сессилию Бера зал встречает овациями. Танго у них в крови. Каждый выход - маленькое шоу. Орасио не только виртуоз на сцене, историю танго он знает назубок. «В шестидесятые, когда Европа и Аргентина танцевала рок – н -ролл, целое поколение было потеряно для танго. Но после этого бума танго возродилось. Милонг все больше по всему миру. Этому способствует Интернет. В Аргентине есть два вида – танец на камне – это и есть танго, и танец на земле – фолк, его тоже танцуют на милонгах», - отмечает тангеро Орасио Годой.

Ксения Чичаева и Александр Игнатов танго танцуют даже в крошечной гримерке. Когда-то сами учились, теперь преподают. Саша пришел в танго из восточных единоборств, Ксения из художественной гимнастики…

«Танго, как в жизни, только под увеличительным стеклом», - рассказывает тангеро Ксения Чичаева.

В танго мужчина ведет, женщина ведома… Этому приходится учить всех новичков. У российских начинающих тангеро – все наоборот. Проходит не один месяц, пока эту формулу примут и мужчины и женщины.

Если на первых фестивалях танго танцевали преимущественно девушки, то сейчас это соотношение, почти уравнялось. Мужчины не хотят оставаться в стороне, особенно там, где можно продемонстрировать сильные стороны.

«Шестьдесят процентов женщин, но мужчин много зарубежных», - говорит организатор фестиваля Александр Вистгоф.

Российские женщины привыкли решать большинство проблем самостоятельно, и на танцполе предпочитают лидировать. Сессилия Бера приложила немало усилий, чтобы убедить их и довериться партнеру.

«Я третий раз в России, уровень выше, атмосфера приятнее. Но есть одна проблема, не каждую женщину можно было вести в танце. Приходилось говорить о роли мужчины и женщины, о близком объятии, то, на чем строится танго», - объясняет тангеро Сесилия Бера (Аргентина).

Танцевать танго теперь престижно. Появился танго- туризм, аргентинские пары на «Ночах милонгеро» уже свои. Милонги в Москве теперь часть культуры. А танго продолжает выполнять свою социальную миссию – объединять людей. Многие встретили свою половину, танцуя танго, где точно определены роли мужчины и женщины.