24.08.2010 | 19:35

Театр Российской Армии строит планы на новый сезон

В Центральном театре Российской Армии прошел традиционный сбор труппы. Этой осенью коллектив откроет восемьдесят первый сезон. В репертуарных планах «армейцев» сразу несколько премьер. Правда, не все они впервые увидят свет в родных стенах. В театре продолжается затянувшийся ремонт основной сцены. Но в труппе не сетуют – самая большая театральная площадка столицы требует особого подхода. Рассказывают «Новости культуры».

Ближайший сосед Театра Российской Армии теперь – станция метро «Достоевская». Артисты уверены, что приток зрителей станет больше. Метро открылось в двадцати метрах от центрального входа. Правда, сам театр к нашествию публики пока не готов. Большая сцена на ремонте – меняют свет и звук. 

«Осуществляется мечта многих поколений поменять свет и звук», – говорит начальник Центрального академического театра Российской Армии  Виктор Якимов.

Дорогостоящее американское оборудование еще не привезли. Около трех месяцев уйдет на его установку и обучение персонала. Первый спектакль сыграют только в декабре.

«Честно говоря, я ждал, что, когда мы выйдем, появится новая культура света, дизайна», – замечает главный режиссер Центрального академического театра Российской Армии Борис Морозов.

Уже третий год идет ремонт, но театр продолжает работать, хотя сезон и открывают позже других. 1 октября на малой сцене состоится премьера «Севильского цирюльника». С 15 по 25 сентября – гастроли в Нижнем Новгороде. Сейчас главный вопрос – как сохранить репертуар в условиях ремонта.

«Нам по-новому надо планировать, чтобы не потерять спектакли», – поясняет Борис Морозов.

Он занят постановкой чеховской «Свадьбы» и «Госпожи министерши». Специально для Людмилы Чурсиной Александр Бурдонский ставит «Элеонор и ее мужчины» и работает над «Чайкой». А Владимир Зельдин бьет все рекорды. Открывает шестьдесят шестой театральный сезон, играя в пяти спектаклях.

«Спектакли, хоть и с паузами, но идут. Это важно особенно для меня», – признается народный артист СССР.

Текущим ремонтом его не испугать. Бывали испытания и посложнее. «Когда театр достраивался в 1939, то на три года уехал с гастролями на Дальний Восток», – вспоминает Зельдин. 

Алина Покровская ни разу не изменила родному театру. Актриса пытается посчитать, как долго она работает на этой сцене: «Ой, я боюсь сказать. Я пришла в 1962 году. В 2012 будет пятьдесят лет. Сейчас – сорок восьмой сезон. 

Алина Покровская надеется на новые роли в новом сезоне. И не она одна. Но приказа о распределении ролей пока нет. Известны только названия спектаклей. Говорят даже о постановке «Петра Первого». Но это перспектива следующего, восемьдесят второго сезона.

Читайте также:
Чеховский сезон в Театре Российской Армии