09.08.2017 | 09:48

Полвека назад на экраны вышел фильм Марлена Хуциева "Июльский дождь"

Марлен Хуциев снял фильм «Июльский дождь» полвека назад. Казалось, что на экране повзрослевшие герои Хуциева из фильма «Застава Ильича», которые утратили юношеский романтизм и не могут на исходе «оттепели» вписаться в новую реальность. Ленту планировали показать в Венеции, однако почему-то не успели сделать специальную копию. О том, как рождался фильм, Марлен Хуциев рассказал нашей съёмочной группе. Репортаж Алии Шарифуллиной.

Эта знаменитая сцена родилась у Марлена Хуциева по время съёмок фильма «Весна на Заречной улице». Как рассказывает сам режиссер, он шел по Одессе, попал под сильный ливень и спрятался в телефонной будке. Представил: вот, если бы сейчас к нему забежала девушка - это могло бы стать началом большого романа или сюжетом для его нового фильма.

Позже Хуциев решил, что такая история для кино слишком банальна. Нужно сделать фильм не о том, как рождаются чувства, а о том, как они угасают.

«Мне было очень трудно делать эту картину. Потому что я обычно делаю про тех персонажей, которых я люблю. Возьмите «Весну на Заречной улице», «Два Федора», «Мне 20 лет». Я очень трудно входил в этот материал. Я активизировал это ощущение внутренней нелюбви персонажей, и тогда дело пошло», - объяснил кинорежиссер, народный артист СССР Марлен Хуциев.

«Июльский дождь» - о жизни тридцатилетних, разобщенных людей эпохи «оттепели». Главная героиня Лена - человек сложный, требовательный к себе и другим. Актрису на эту роль искали долго. А вот решение утвердить Евгению Уралову Хуциев принял мгновенно.

«Когда я приезжаю на студию, мне говорят: вот загляните, там в соседней комнате сидит девушка. Я открыл дверь, она как взглянула на меня таким взглядом. Я сказал - ой, извините. Тут и пробовать ничего не надо было, сразу было ясно, что так сыграть сможет только она», - рассказал Марлен Хуциев.

Июльский дождь, по замыслу режиссера, должен был закончиться иначе - телефонным разговором Лены и Жени перед самым Новым годом.

И это обещало перемены в их жизни. Но Марлен Хуциев случайно увидел, как у Большого театра собираются фронтовики. Начал их снимать как символ того настоящего, цельного, что главная героиня искала и не могла найти в окружающих.

Официальная критика «Июльский дождь» приняла довольно прохладно. Режиссера обвиняли в претенциозной режиссуре, излишнем эстетстве. После этого Хуциев надолго уходит из большого кинематографа.

 Новости культуры