25.08.2010 | 23:44

Начались "Дни дизайна в Москве"

Начались «Дни дизайна в Москве». Запланированы мастер-классы, конкурсы, выставки, параллельные фестивали – «Design Act», «Sretenka Design Week», фестиваль культурно-зрелищного плаката. Уже сегодня Биеннале графического дизайна «Золотая пчела» собирает мед с афиш, плакатов и прочей полиграфической продукции, которой коснулась рука дизайнера. Происходит это в столице, в Центральном доме художника. Рассказывают «Новости культуры»

Хотите сравнить французскую афишу с иранской, немецкий плакат с японским, украинский с русским или узнать, что нового придумали оформители конвертов для CD? Вам сюда. Графические дизайнеры из пятидесяти стран мира участвуют в конкурсе биеннале «Золотая пчела». В жюри – звезды: французский дизайнер Анетт Ленц, британец Дилан Кендл, Никлаус Трокслер из Швейцарии, Стефан Загмайстер из США, Ан Санг-Су из Кореи. Россию в жюри представляет Игорь Гурович. Он же разработал фирменный стиль биеннале. Причем, глядя на его плакат, сразу становится понятно – фестиваль российский.

«Поэтому красное, желтое, аляповатая типографика, ручные материалы – графитный карандаш, кисть, тушь, бумага», – поясняет Игорь Гурович.

Президент Академии графического дизайна Сергей Серов – бессменный организатор «Золотой пчелы» с 1992 года. С тех пор многое изменилось, но главная проблема неизменна. «Дизайн вокруг, его много, а дизайнеров нет», – говорит он.

В России более двухсот заведений выдает дипломы по специальности «графический дизайн». Но сказывается ли это на общем уровне визуальной культуры, и становится ли наша среда обитания более дружественной, осмысленной и красивой?.

«В русском плакате, по-моему, нет такой вещи, как социальная ответственность. Пряничный, лубочный, удивительный – вокруг этого крутимся», – замечает дизайнер Петр Банков.

Экологический плакат, социально активный плакат производят не так далеко от России. Например, на Украине. Проект харьковчанина Олега Векленко «Четвертый блок» раз в три года собирает экологические плакаты со всего мира. Другая тенденция современного графического дизайна: он не столько концептуальный, сколько чувственный.
 
К основной конкурсной номинации «Плакат» в этом году добавили конкурс обложки музыкального диска, а еще конкурс «Графический дизайн и новые технологии» – то, что мы видим в телевизионных заставках, может быть и просто искусством. Но самая удивительная номинация «Золотой пчелы» этого года – «Дизайн и религия». Десять заповедей десятью шрифтами. Арабская вязь присутствует не только в оформлении, но и в дизайне конверта для аудиокниги.

«Это и есть дизайн: найти материал, свою информацию донести до вас», – рассказывает дизайнер Борис Трофимов.

Под эту оригинальную номинацию он собрал выставку. Не только графические дизайнеры думают о религии, но и дизайнеры интерьеров, и дизайнеры стекла. Оклад в хрустале, предложение современной облицовки алтаря и композиции на тему креста. Все это не стиля для, а чувства ради.