Статьи

12.08.2017 | 09:00

Афиша. 12 августа 2017 года

В Музеях Московского Кремля продолжается выставка «За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX – начала XX века из коллекции профессора Халили». Впервые в Москве можно увидеть произведения декоративно-прикладного искусства из собрания британского ученого и коллекционера Нассера Дэвида Халили: церемониальные мужские и женские кимоно а также произведения японских эмальеров и художников по металлу периодов Эдо и Мэйдзи.

В Театре на Малой Бронной показывают «Формалин». Спектакль Сергея Голомазова по мотивам пьесы Анатолия Королёва.

В Театре имени Моссовета – «Опасные связи». Постановка Павла Хомского по мотивам романа Шодерло де Лакло. Сценография Бориса Бланка. Главные роли исполняют Александр Яцко и Ольга Кабо.

Дом винтажной музыки на ВДНХ представляет постоянную экспозицию, на которой можно увидеть и услышать более 300 уникальных экспонатов: старинные граммофоны и патифоны, радиоприемники и радиолы, музыкальные автоматы, пластинки и многое другое, рассказывающее об истории развития аудиотехники от конца XIX столетия до наших дней.

Спектакль «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина показывают в театре на Литейном. Режиссер-постановщик – Александр Кузин. Главную роль играет Валерий Кухарешин.

Сразу два спектакля идут 12 августа в Театре комедии имени Николая Акимова. Вечером – постановка Татьяны Казаковой по комедии Николая Васильевича Гоголя «Игроки». А ближе к ночи – моноспектакль Елены Руфановой «Ширли Валентайн». Постановка Анджея Бубеня по пьесе Уилли Рассела.

В музее-заповеднике «Царское Село» проходит выставка «Царское Село. 1917. Накануне». В Камероновой галерее разместились экспонаты, рассказывающие о жизни императора Николая II и его семьи под арестом в Александровском дворце после Февральской революции 1917 года, а также о работе Художественно-исторической комиссии Временного правительства под руководством Георгия Лукомского по созданию музея в царской резиденции.

В Королевской академии художеств в Лондоне проходит выставка «Матисс в мастерской», воссоздающая обстановку, в которой работал художник и демонстрирующая предметы, его вдохновлявшие: азиатские и африканские маски, ткани, декоративные вазы и другие произведения декоративно-прикладного искусства разных стран. В экспозиции также можно увидеть фотографии интерьеров мастерских Матисса, находившихся в Ницце, Венеции, Коллиуре и других городах.

Балетная труппа Мариинского театра завершает гастроли на сцене театра «Ковент Гарден» балетом «Баядерка». В партии Никиии – Екатерина Кандаурова.

Фестиваль «Шопен и его Европа» открывается в Варшаве. Первыми концерты дают американский пианист Эрик Лу и Ян Лисецкий.

Музыка Рихарда Штрауса и Сен-Санса будет звучат на фестивале Иегуди Менухина. Партия органа – Питер Соломон. Партия фортепиано – Фазиль Сай.

Николай Цнайдер солирует с Бостонским симфоническим оркестром на фестивале «Тэнглвуд».

В Эдинбурге Пол Льюис играет с Филармоническим оркестром Бергена. За дирижерским пультом – Эдвард Гарднер.

На Фестивале в Брегенце на сценической площадке на озере продолжаются показы оперы Жоржа Бизе «Кармен».

В Музее Фрика в Нью-Йорке - выставка «Стремление к бессмертию: шедевры портретных медалей из коллекции семьи Шер». Медали с портретными изображениями выдающихся исторических деятелей, королей и правителей были одним из важнейших явлений не только художественной жизни эпохи Возрождения, но и истории портрета в западноевропейском искусстве. Как правило, на передней стороне медали – аверсе – изображался портрет, а на оборотной стороне – реверсе – располагался текст и изображение какого-либо события, либо герб, аллегория, или эмблема, связанные с этим историческим лицом. Медальерное искусство процветало в Европе с XV до XIX века. Медали были высокохудожественными произведениями, создававшимися живописцами, граверами, скульпторами, а также мастерами золотых и серебряных дел. Выставка рассказывает об истории медальерного искусства от момента зарождения в Италии до развития и расцвета в других европейских странах, в том числе и в России.