27.08.2010 | 11:50

Печать. 27 августа 2010 года

«Москва, я убью тебя!» – станет ли «московский киноальманах» примером новой опасной тенденции в молодом отечественном кинематографе? Об этой и других темах размышляют авторы сегодняшних газет. Подробнее – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Москва, я убью тебя!» – с таким «убойным» заголовком вышла в сегодняшней «Российской газете» статья Екатерины Барабаш. «Кинопризнание в любви к Москве под руководством Егора Кончаловского, – считает она, – обернулось очередным насилием над Белокаменной. Топонимическая любовь набирает обороты по всему миру». Имеются в виду французский и американский киноальманахи «Париж, я люблю тебя!» и «Нью-Йорк, я люблю тебя!», соответственно. «Команда российских режиссеров, – продолжает Екатерина Барабаш, – пальнула выстрелом из восемнадцати орудий вдогонку этой ставшей модной тенденции – признаваться в любви группами. Пальбу назвали альманахом "Москва, я люблю тебя!"». До проката, правда, дожили лишь пятнадцать кинозарисовок. Но оставшиеся новеллы, как отмечает рецензент, оказались прилежно покрытыми одинаковой позолотой. Правда, «одна новелла в альманахе получилась действительно умной и художественно интересной – "Объект №1" Мурада Ибрагимбекова о приключениях двух высотников на разных московских значимых высотах». Таким образом, счет 14:1 в пользу художественной правды и хоть какого-нибудь смысла. «Высот много, а ориентиров нет. Потеряны. Неожиданно разумное завершение альманаха», – подводит итог Екатерина Барабаш,

***
Еженедельник «Итоги» оказался куда более толерантным к режиссерской профессии. В интервью этому изданию известный режиссер Константин Богомолов размышляет о проблемах отечественной театральной режиссуры. «Обязательно должна быть ротация, циркуляция крови, – считает Константин Богомолов. – Когда говорят, что некому прийти на смену, я не могу с этим согласиться. Количество погибших и не родившихся режиссеров и молодых актеров, которые не могут пробиться, возможно, не столь наглядная, но не менее кровавая история... Начинающему режиссеру надо давать право на провал. Это нормально». Во всяком случае, тогда молодые участники кинопроекта «Москва, я люблю тебя!» избежали бы столь острых критических стрел.

***
Калининградская правда бьет тревогу. В городе, как сообщает автор газеты Альберт Адылов, началось уничтожение исторического фортификационного объекта на Московском проспекте. Речь идет о сносе газоубежища времен Отечественной войны. Объект оказался на пути строящейся автострады и теперь обречен на уничтожение. «Уникальный для Европы объект, который мог стать музеем и этапом туристического маршрута, – пишет Альберт Адылов, – цинично и бездумно уничтожается, потому что "памятником" у нас считается только то, что таковым согласятся признать чиновники… Снесенный памятник не воротишь – он бесценен, потому что был подлинным, настоящим, даже если казался кому-то недостаточно красивым». Кроме того, понятие красоты тоже весьма субъективно.