27.08.2010 | 12:09

Джазкор по-японски

Японцы – одна из немногих наций, способных переработать достижения других культур в собственный, абсолютно оригинальный продукт. Музыкант Тацуя Йошида – яркий тому пример. Всемирно известный ударник-виртуоз и один из главных «композиторов-футуристов» современной Японии выступил в Москве с необычной программой. Прогрессивный рок он соединил с джазом. Рассказывают «Новости культуры»

Чем меньше зал и сцена, тем громче должна звучать музыка, убежден японский музыкант Тацуя Йошида. Его композиции – это джазкор по-японски.

Тацуя Йошида никогда не сидел за партой в музыкальной школе. Об обучении музыке в ВУЗе речи не было и подавно.

«Я не люблю учебу. Почему? Это трудно. Моя музыка – это нечто спиритическое, некий транс. Моей музыке нельзя научить. Она должна быть в душе», – заверяет музыкант

Все исполняемые композиции – авторские. Тацуя Йошида создал их для группы Ruins. В середине 1980-х коллектив сочетал в музыке модные тогда направления прогрессивного рока и хард-кора.

«Хардкор – это экстремальное проявление панк-рока. Впервые это сделал Джон Зорн», – поясняет организатор концерта группы Sax Ruins Виктор Левин. 

Эта субкультура за рубежом приобрела скандальную репутацию. Впрочем, в отличие от эпатажного образа панков, с их кожаными куртками и ирокезами, в хардкор-среде проявляется более сдержанный стиль: футболки, джинсы, кроссовки. Тема, которая волнует музыкантов, развивающих хардкор, – это свобода.

У себя на родине Тацуя Йошида считается барабанщиком-новатором. Работая в составах различных джаз-, рок-, фанк-, ритм-н-блюз-, хип-хоп-коллективов, музыкант решил провести свой эксперимент. Пять лет назад Тацуя Йошида создал группу Sax Ruins. Хардкор и прогрессивный рок он соединил с джазом.

В каждой стране, где выступает дуэт Sax Ruins, число зрителей примерно одинаковое. Послушать джазкор приходят человек сто, максимум двести. Сами исполнители понимают, что их музыка не рассчитана на массы.