27.08.2010 | 23:55

На фестивале "Джаз-конгресс Вортекс-данс"

На фестивале «Джаз-конгресс Вортекс-данс» зачетными дисциплинами экспресс-курса стали степ и бродвейский джаз. Они же и составили программу гала-концерта в Московском Доме музыки.

«Джаз-конгресс Вортекс-данс - 2010» - это одно из центральных событий в мире современного танца. В Москве в эти дни не гостили, но работали те, кто определяет стиль и направление развития современного танца, педагоги, танцовщики, постановщики из Америки, Франции, Англии. Звезды мирового уровня давали в столице мастер-классы, обучали российских танцовщиков бродвейскому джазу, степу, модерну и афро-джазу. И минувшим вечером их ученики демонстрировали все, чему успели научиться. На сцене Московского международного Дома музыки состоялся гала-концерт. рассказывают "Новости культуры".

С собой у Василия Мышлецова туфли для степа, концертный костюм и пара новых приемчиков степ-данса. Он давно перебрался в Америку, в Россию приезжает на джаз-конгресс. Учит бить степ взрослых и детей. Сравнивает своих учеников по эту, и ту сторону океана.

Василий Мышлецов, педагог-хореограф (США): «Они делают степ, как музыку, но наличие идей, историю рассказать… - этим Россия и отличается».

Его ученик Дима Силаев, бронзовый призер чемпионата мира по степу. Показывает чему научился за четыре дня на мастер-классе. С таким степом можно и за океан, на Бродвей.

Дмитрий Силаев, танцовщик: «Должен весь ритм, рисунок… зазвучать какой-то мелодией».

Настя спит и видит, как танцует Бродвейский джаз где-нибудь в Париже. Здесь не только музыкальность и точность движений. Но еще и актерское мастерство.

Анастасия Селезнева, танцовщица: «Поднять, опустить ручки, шляпку, посмотреть внимательно…».

В программе несколько номеров Бродвейского джаза…Конечно до настоящего «Чикаго» далеко, но попав в руки к Джеймсу Карлесу или Рику Одумсу появляется надежда, что когда-нибудь все получится.

Андрей Тимофеев, организатор Международного джаз-конгресса: «Мы десять лет проводим обучение в области современного танца, ведущие танцовщики помогают уникальными знаниями».

Уникальными знаниями по афро-джазу Джеральдина Армстронг делится несколько лет. Понадобилось время, чтобы ее ученики стали эмоциональными и раскрепощенными, как сама Джеральдина.

Синхрон Джеральдина Армстронг, танцовщица, педагог (Англия-Франция): «Когда в первый раз приехала сюда, меня шокировало, что мои ученики не могут передать эмоции и ощущения. Теперь они дали волю чувствам. Танцуют телом и эмоциями. Ведь афро-джаз идет не от головы, а изнутри».

Лина Лангнер танцует джаз уже пятнадцать лет. Афро-джаз изучала с «белого листа». После встречи с Джеральдиной и учебы в Париже сочинила собственный номер.

Лина Лангнер, танцовщица, педагог: «Мне удалось залезть в глубину, недры».

Лена учится в университете управления, работает в пенсионном фонде, а вечерами танцует. Это ее четвертый джаз-конгресс. И она не теряла времени даром.

Елена Съедина, танцовщица: «Джаз-конгресс требовал… шесть классов по полтора часа, пятнадцать минут перерыв».

Современному танцу учатся не только на джаз-конгрессе. Участники Вортекса выезжают на мастер-классы в Америку и Европу. Чтобы наверняка из первых рук, от тех, кто задает тон сегодня современному танцу.