30.08.2010 | 19:40

В Каннах завершился Фестиваль русского искусства

В Каннах завершился 13-й по счету Фестиваль русского искусства. Билеты на его заключительный спектакль были распроданы заранее: Бориса Эйфмана и его труппу во Франции знают и любят давно, а закрывал программу фестиваля балет Эйфмана с премьерой «Онегин». Однако перед тем, как познакомиться с новым произведением знакомого автора и его коллектива, зрители фестиваля увидели нечто пока незнакомое, и отчасти для них экзотическое: накануне на камерной сцене была показана фольклорная композиция из Хакасии «Золотая чаша». Об этих и других событиях фестиваля – репортаж с Лазурного берега. Рассказывают "Новости культуры".

 

Было бы странно, если бы хоть одно событие фестиваля не проходило на воде. По уже сложившейся традиции французских гостей приглашают на необычную морскую прогулку, вернее, экскурсию на российский корабль. В этом году фестиваль принимал сторожевой корабль «Ладный», спущенный на воду зимой 1978 года и по итогам службы объявленный «Отличным». 125 членов экипажа награждены орденами и медалями, история судна насчитывает целый ряд успешных поисково-спасательных операций. Вослед морскому путешествию гостей фестиваля ожидало путешествие по регионам России. В этот раз, не выезжая из Канн, можно было посетить один из самых необычных регионов России – республику Хакасию.

Национальный ансамбль «Улгер» и лауреат «Золотой Маски» хакасский театр кукол «Сказка» привезли во Францию свои лучшие произведения, представляющие не только этническую традицию, но и синтез разных сценических жанров.

«Я преклоняюсь перед вашей страной, когда вижу, как много у вас разных национальных культур, и как интересно они дополняют друг друга. Для меня увиденное было чем-то абсолютно новым, мне понравилось, но мелодии, по-моему, очень грустные… Мне знакомо монгольское искусство, но это что-то самобытное, непохожее на весь фольклор, который я видел раньше.»

Решив не отступать от проверенных временем рецептов, завершили фестиваль балетом, ведь во Франции русский балет – любимая часть культурного пейзажа. Борис Эйфман не отрицает, что история его труппы очень во многом напоминает дягилевскую

Борис Эйфман, хореограф: «Мы так же отказались от традиции, создали новый балет нового времени, мы пропагандируем русский балет во всем мире».

Фантазию хореографа на темы «Евгения Онегина», в которой действие переносится в современность, французские зрители приняли восторженно.

Бернар Брошан, мэр г. Канны: «Не буду говорить банальности о том, что билеты на фестиваль распродаются мгновенно, скажу так – это прекрасное безумие длится уже больше десятка лет, и мы уже не можем себе представить, что было бы, если бы этот фестиваль по каким-то причинам не состоялся в нашем городе».

Пока господин Брошан может не беспокоиться на этот счет, планы на следующий, XIV фестиваль, уже сверстаны, и афиша обещает быть не менее яркой.

Когда праздник завершается, приходит время рассматривать фотографии. Фотоальбом фестиваля русского искусства в Каннах уже на редкость объемен, на каждой странице – новое изображение, новые краски. Единственное, что неизменно – это цвет красной ковровой дорожки.

Все материалы по теме Год России и Франции - 2010 >>>