31.07.2017 | 20:55

Архитектор Юрий Григорян рассказал, каким будет обновленное пространство Музеев Кремля

Музеи Московского Кремля в ближайшие годы значительно расширят свои площади за счет здания Средних торговых рядов на Красной площади. В настоящее время там идет реконструкция. Постройку архитектора Романа Клейна преобразит архитектор Юрий Григорян. О том, каким будет обновленное пространство, автор проекта рассказал нашему корреспонденту Антону Николаеву.

АН: Вы первый архитектор за последние 100 лет, которому разрешили строить в непосредственной близости от Кремля. Тут памятник − на памятнике, и вдруг что-то современное должно появиться…

ЮГ: Это здание будет не видно, может, только маленький кусочек. Это такой секретный с архитектурной точки зрения интерьерный объект, который должен никак не нарушить исторический облик ни Красной площади, ни всей этой зоны.

Это такой свод большой − то, что мы условно называем «Палата», такое «мягкое» пространство, которое вставлено в такой достаточно жесткий прямоугольник и просто повторяет форму двора, при этом сохраняя улицу. В целом, это единое тело, большие пустоты вокруг тела и формируют два больших зала, которые там будут.

Факт переезда части коллекции и выставочной активности Музеев Кремля сюда, на Красную площадь, он, с нашей точки зрения, дает нам шанс показать открытость нового музея. Потому что сегодня Музеи Кремля ассоциируются с такой недоступностью и закрытостью – сначала надо попасть в Кремль, а потом уже в музей.

АН: Расскажите о двенадцати девушках-архитекторах, которые помогают вам делать этот проект?

ЮГ: Это часть важной практики по привлечению молодых архитектурных бюро к важным задачам. Я не считаю, что молодые архитекторы сначала должны иссохнуть в обслуживании дивелоперов, делая какие-то непонятные дачки, терраски, а уже когда они замучаются окончательно, тогда они уже заслужат сделать какой-нибудь музей.

АН: Сразу два музея, оба из которых построил Роман Клейн, сейчас реконструирует один и тот же архитектор – вы. Как так получилось?

ЮГ: Это чистое совпадение. Мы не рассчитывали ни на первый, ни на второй. С Пушкинским музеем – это был публичный конкурс, который мы выиграли. Этот проект мы делаем по приглашению. Мы начали с консультаций по логистике экспозиции, и потом нас попросили заняться проектом. Это другой случай, можно считать совпадением.

Новости культуры