31.07.2017 | 10:20

Театр Бориса Эйфмана завершает гастроли постановкой "Анна Каренина"

Театр Бориса Эйфмана завершает двухнедельные гастроли в Москве. Сегодня на Исторической сцене Большого покажут балет «Анна Каренина». Труппа впервые привезла в столицу такую масштабную программу. В гастрольной афише - шесть постановок. И все спектакли, включая дневные, прошли с аншлагом. Репортаж Елены Ворошиловой.

Сорок лет вокруг балетов Эйфмана - ажиотаж. Критики то ругают его, то хвалят. А зрители иногда по нескольку раз смотрят спектакли, гипнотизирующие с первых минут. Эйфман часто делает ремейки своих старых балетов. Словно не хочет и не может отпустить своих героев.

«В мире, где огромное количество сюжетов, биографий, есть определенная планета, где мне интересно существовать», - объяснил художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра Борис Эйфман.

Человеческая драма - все балеты Эйфмана об этом. Трагедия Павла в «Русском Гамлете», одержимость «Родена», безысходность - «По ту сторону греха». «Up and Down» по роману Фицджеральда «Ночь нежна» и вовсе заставил совершить прыжок в бессознательное.

«Мы стремимся заразить нашего зрителя эмоцией и погрузить в мир страстей человеческих, проблем актуальных нашим современникам», - отметил Борис Эйфман.

Четырнадцать дней - на пределе. Любовь Андреева танцевала почти каждый вечер. Была возлюбленной Павла, Камиллой в «Родене», Николь в американской трагедии «Up and Down».

«Драйв дает Николь. Ты от шизофрении, девочкой замкнутой в себе, становишься леди высшего общества», - объяснила солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

Героиня Андреевой впервые не умрет в финале спектакля. Но хеппи-энда здесь всё-таки не будет. Темные инстинкты поглотят персонажа Олега Габышева, который эти 14 дней буквально прожил на сцене Большого.

«Не просто перестраиваться, каждая роль требует настроя. Помогло то, что спектакли шли блоком, и был день на адаптацию», - отметил солист балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

Постановки Эйфмана - всегда квест с особым смыслом, а главное танцем - эмоциональным и изобретательным. Балет XXI века, такой же стремительный, как наша жизнь.

Новости культуры