01.09.2010 | 10:40

Сегодня начинает работу 67-й Венецианский кинофестиваль

Удачи и промахи мирового кинопроцесса считают по осени. Сегодня стартует 67-й Венецианский кинофестиваль. После критики, которая обрушилась на последние Канны, от Венеции ждут откровений. По крайней мере, глава жюри Квентин Тарантино уже выступил в привычной роли борца со стереотипами. Впервые отменен традиционный для Мостры фильм-сюрприз. Все 23 участника основного конкурса объявлены до начала смотра. В их числе - новые работы Франсуа Озона, Софии Копполы, Тома Тыквера, Абделатифа Кешиша. На собственную «львиную долю» претендует и российская картина – «Овсянки» Алексея Федорченко, снятая в жанре этно-драмы. Еще три отечественные ленты отобраны в параллельную программу «Горизонты». Прдробности сообщают «Новости культуры».


Вспышки, софиты, фотографы, сам город как чудо, Дворец фестивалей – прямо на берегу Адриатики. Звезды класса «А» Венецию любят. Бен Аффлек с братом Кейси, Де Ниро, Аль Пачино и Скорсезе, и все они – вне конкурса. За львами охоту начинают другие.

«Беглый взгляд на программу говорит о том, что Марко Мюллер ведет себя по меньшей мере, если не вызывающе, то точно рискует, потому что легендарных имен в конкурсе не так много», - говорит кинокритик Петр Шепотинник.

Марко Мюллер – директор, киноман и полиглот. Он - знаток китайского языка и азиатского кино. В конкурсе - Чан Ань Хунг и Такаши Миике. Ставка на Америку – представлены сразу 6 картин – и Европу. В жюри среди шести мужчин есть одна женщина – Ингеборга Дапкунайте. Принцип судейства у нее один еще с Каннского фестиваля 2003 года. «Мы были в жюри Каннского фестиваля, президентом был Эмир Кустурица, - рассказывает Ингеборга. – Мы судили короткометражные фильмы для «Пальм д’Ор» и студенческие. И он сказал: «Давайте определим принципы, по которым будем судить». Он сказал: «У меня есть предложение, что критерий будет такой - трогает ли меня это или нет».

Федорченко в конкурсе единственный от России. Его воробьи зелено-желтого цвета – овсянки – в Венецию упорхнули из Сочи, фильм отозвали прямо из конкурса «Кинотавра». Очень красивый, необычный, таинственный: двое живых везут мертвую хоронить по обычаям меря – народа, которого нет. Оператор «Овсянок» теперь почти их талисман – Михаил Кричман, который снял «Возвращение» Звягинцева, фильм, получивший двух «Золотых львов». Сам Федорченко Венецию уже один раз покорил: в 2005 он взял приз в программе «Горизонты».

«Самое для меня непостижимое было, когда я приехал на следующий год в жюри Венецианского кинофестиваля, и вышел ночью на берег Лидо, на пляж, на пирс, ко мне подходит старушка, что-то говорит по-итальянски. Я сначала думал нищенка, а потом она раз мне мою фотографию протягивает, просит автограф и растворяется. Было - не было?», - говорит Федорченко.

Они себя называют Провмыза, Галина Мызникова и Сергей Проворов – дуэт семейно-творческий. Они художники, в Венеции были на биеннале, когда грань между кино и современным искусством стала, кажется, совсем незаметной, их пригласили на фестиваль – в «Горизонты». Это теперь почти как конкурс экспериментального кино. Фильм «Воодушевление», в котором люди плывут на лодке без весел, ищут чудовищ в воде - 45 минут практически без сюжета.

«Иногда мы созерцали природу, иногда она нас пугала, иногда боялись за свою жизнь и весь опыт восприятия, существования в этом пространстве мы перенесли в фильм», - рассказывает Галина Мызникова.

В секции «Горизонты» работу «Слабый Рот Фронт» покажет видеохудожник Виктор Алимпиев. Там же заявлен знаменитый режиссер и художник Рустам Хамдамов. О своем фильме «Бриллианты» говорит, что в нем только намек на сюжет - ювелирный магазин, бриллиантовая брошь, балет «Баядерка». Главные роли у женщин – Черной и Белой. Играют прима Маринки Диана Вишнева и Рената Литвинова. «Если смотреть на материал, то создается ощущение, что подсмотрено, снято в 1920-е годы, настолько он достоверен и подлинен, - признается Рената Литвинова. - Даже я себя в каком-то смысле смотрю абстрактно. Абстрагировано я себя вижу как некую женщину, которая кормит своего ребенка, интересуюсь радио. Настолько мне кажется, что я женщина из того времени».

Сразу 4 фильма в венецианских программах, для всех – это не только надежда на приз, но и шанс выйти к новому европейскому зрителю. Венеция – это наше окно в Европу, признается продюсер Сабина Еремеева. Европа, Англия и даже Штаты именно после показа в Венеции интересовались ее альманахом «Короткое замыкание».

«Венецианский фестиваль единственный, кто с таким вниманием относится к русскому кино, - говорит Еремеева. - Именно благодаря этому фестивалю наши режиссеры могут войти в мировую киноэлиту, поскольку и Канны, и Берлин по большей части русское кино игнорируют».

На 10 дней город на воде станет городом кино. За это время будут представлены 82 мировые премьеры. Первый «Золотой лев», почетный, присужден режиссеру Джону Ву за вклад в киноискусство, за революцию в монтаже, за то, что экшн снимает как балет.

Все материалы по теме>>>