01.09.2010 | 13:50

Анжелен Прельжокаж импровизирует на сцене Большого

Дата премьеры назначена – 14 сентября. Но каждый день готовящийся спектакль меняет сценические очертания. Анжелен Прельжокаж, приступивший ко второму этапу московских репетиций нового балета, беспощаден и к себе, и к своей смешанной франко-российской труппе. Неизменна только идея, ее воплощение – непрерывный хореографический поиск между строгой классической техникой и непредсказуемой пластикой contemporary dance. И продлиться он, похоже, вплоть до самой премьеры. Рассказывают «Новости культуры».

 

Коридоры Большого непривычно пусты. В театре только те, кто работают с Прельжокажем – сборная команда русских и французов. Здесь они каждый день с половины одиннадцатого до семи. Четвертый месяц бьются над постановкой, в основе которой самая мистическая часть Нового завета - «Откровение Иоанна Богослова».
 

«Впервые я прочитал "Откровение" шесть лет назад, но идея использовать его пришла, когда я приехал в Большой и понял, что буду работать с русскими и французскими артистами. Я отказался от названия «Апокалипсис», ведь это не иллюстрация, а размышление. Пока рабочее название "Creation" - сотворение, но, скорее, это будет "Тысяча лет покоя"», - рассказывает Анжелен Прельжокаж.

До премьеры - две недели, а спектакль - как не сложенный пазл. Сегодня – опять импровизация – излюбленный прием Прельжокажа.

«Он экспериментирует, он пробует, он работает с нами, как с материалом», - отмечает артист балета Большого театра Арсен Каракозов.

В этот день артисты впервые работают с водой и беспощадно терзают флаги. Пока никто не знает, куда встанет эта сцена.

«Импровизируем с мокрыми флагами, как хочешь, катайся хоть до оркестровой ямы. И из этого мы постепенно что-то берем, что-то остается. Почти весь балет у нас поставлен вот таким способом», - говорит солистка Большого театра Анастасия Меськова.

Прельжокаж - один из провокационных хореографов. Использует государственные флаги как реквизит. Со стороны это похоже на большую стирку.

«Флаги для меня - размышление о мире. Я не указываю ни на один флаг пальцем, ни на одну страну. Это глобальная картина, которая навеяна не на прямую, а косвенно, апокалипсисом», - объясняет Анжелен Прельжокаж.

Вода здесь самая настоящая. На полу лужи. Танцуют босиком. Артисты «Черного павильона» – так называют труппу Прельжокажа – к такому экстриму привычные.

«Конечно, нам всем холодно, и, конечно, нам всем скользко, и, конечно, мы боимся упасть. На самом деле я уже несколько раз падал. Но это хороший опыт, мы учимся распределять вес и держать координацию», - уверен танцовщик Николя Земмур.

Артисты Большого босиком танцуют впервые. После такого, как перейти на пуанты? Сбитые в кровь ноги и мозоли уже не пугают. Волнует другое.

«Две недели осталось до премьеры, но до сих пор с утра все меняется», - признается артистка балета Большого театра Анастасия Винокур.

Вначале русские артисты приехали на два месяца в Экс. Теперь в Москве французы. Говорят на трех языках - немного английский, французский, русский. Спорные вопросы через переводчика. Еще-еще и анкор - здесь самые ходовые слова. Язык учится с лету… Например, Серхио Диаз уже говорит по-русски. «Спасибо».

Прельжокаж перемешал танцовщиков, как колоду карт. Каждая пара – смешанная. Французы – виртуозы контемпорари данс, русские – классического танца. Но конечный результат зависит только от переменчивого вдохновения самого маэстро.

«Анжелен - человек настроения, как я понимаю. И очень часто так бывает, что он говорит: «Нет, вот этого не будет. Будет чуть-чуть по-другому»», - делится наблюдениями солист Большого театра Ян Годовский.

Спектакли Прельжокажа никого не оставляют равнодушным. Одни его ругают, другие восхищаются. Эта работа, похоже, тоже будет спорной.

Читайте также: Сегодня на "Худсовете". 19 июля 2010 года
 

Анжелен Прельжокаж готовит премьеру в Большом

Анжелен Прельжокаж покажет Москве Апокалипсис