02.09.2010 | 11:32

Печать. 2 сентября 2010

«Комбинаты просветительских услуг» - почему эксперты всерьез опасаются падения качества школьного образования? Эта и другие темы сегодняшних газет – у «Новостей культуры».

 

***

Вчера за парты сели около 13 миллионов российских школьников, и газета «Труд-7» еще раз обращается к теме образования. Ситуация, в которой оказались школы, приведет к тому, что средние общеобразовательные заведения скоро станут заниматься не образованием, а бизнесом, заявил газете профессор Российской академии образования, доктор педагогических наук Яков Турбовской. «Школа превращается в предприятие сферы услуг, а директор - в его менеджера, - заявляет эксперт. - И вместо учебных планов он начинает составлять экономические. Если директор работает… над расширением количества новых "опций», которые можно выгодно продать родителям, вряд ли можно говорить о качестве знаний».
 

***

На фестивале «Виват, кино России!», - как пишут «Аргументы недели», - одним из главных событий стал фильм Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом», а награды за лучшую мужскую роль был удостоен народный артист России Алексей Петренко. «Я всем знакомым говорю, что недавно прошел «школу Снежкина», - признается актер. - Бог подарил мне встречи со многими выдающимися режиссерами кино и театра, но с таким режиссером я еще не работал». Начав с высокой комплиментарной ноты, Алексей Васильевич посетовал на засилье у нас голливудского ширпотреба: «Отечественное кино на ТВ представлено большей частью низкопробными сериалами. Кинотеатры тоже свои картины не слишком-то жалуют. Понятно, что бизнес, коммерция и деньги сегодня на первом плане, но срабатывает еще и какая-то идиотская российская традиция: свои, мол, и так обойдутся а вот иноземцам – почет и преклонение!» По мне, так пусть будет много кино. Разного. И западного, и российского. Но – хорошего.

***

Журнал «Наше наследие» публикует серьезную культурологическую статью Екатерины Деготь под названием «Эстетическая революция культурной революции, или Концептуальный реализм». По сути, эта работа представляет собой детальный обзор советского изобразительного искусства конца 20-х – начала 30-х годов. Автор прослеживает генезис советской живописи от авангарда до социалистического реализма. «Конец культурной революции, - пишет Екатерина Деготь, - маркирован целым рядом символических событий, на которые обычно бывает столь богата история… Обычно завоевания революций со временем банализируются, но советская культурная революция по своей колоссальной критической силе остается небанальной до сих пор». А значит, можно продолжить,  еще ждет своих исследователей.