02.09.2010 | 13:13

Открытие Венецианского кинофестиваля

Премьерой фильма известного американского режиссера Даррена Аронофски «Черный лебедь» открылся 1 сентября на острове Лидо Международный Венецианский кинофестиваль. В этом году 67-й по счету крупнейший мировой киносмотр проходит по обновленной схеме. За счет отмены отдельной конкурсной секции «короткометражных лент» значительно расширена программа «Горизонты», в которой широко представлено экспериментальное кино и видеоарт. В ней участвуют сразу три российских фильма. Кстати, и в основном конкурсе за «Золотого льва» в этом году тоже будет бороться российская лента. «Овсянок» режиссера Алексея ФедОрченко покажут в Венеции 4 сентября. Строгое жюри во главе с режиссером Квентином Тарантино настроено решительно. Рассказывают «Новости культуры».

 

Вспышки, софиты, фотографы, сам город как чудо, Дворец фестивалей – прямо на берегу Адриатики, звезды класса А Венецию любят. Бен Аффлек с братом Кейси, Де Ниро, Аль Пачино и Скорсезе, и все они – вне конкурса. За львами охоту начинают другие.

«Беглый взгляд на программу говорит о том, что Марко Мюллер ведет себя по меньшей мере если не вызывающе, то точно рискует, потому что таких вот легендарных имен в конкурсе там не так много», - говорит кинокритик Петр Шепотинник.

Марко Мюллер – хозяин-директор, киноман и полиглот – знаток китайского - языка и кино – азиатского, в конкурсе, конечно, – Восток – Чан Ань Хунг и Такаши Миике, ставка на Америку – сразу шесть картин - и Европу.

«Сразу, как приплыл, Тарантино сказал: «Хватит про спагетти - сосредоточимся на кино»», - рассказывает Марко Мюллер.

«Я уже был когда-то в составе жюри, и мне понравилось. Мне это в радость, но я не забываю, что это еще и работа. Нам предстоит пересмотреть много фильмов, обсудить актеров, режиссеров, спорить, соглашаться - меня все это очень воодушевляет!», - отмечает Квентин Тарантино.

В жюри среди шести мужчин она одна – Дапкунайте, принцип судейства у нее тоже один – еще с Каннского фестиваля в 2003-м. «Когда мы были в жюри Каннского фестиваля, то президентом был Эмир Кустурица, и мы судили короткометражные фильмы для Пальм Дор и студенческие, и он сказал: «Давайте определим принципы, по которым будем судить – он сказал, у меня есть предложение что критерий будет - трогает ли меня это или нет»», - вспоминает она.

Федорченко в конкурсе от России единственный. Его воробьи зелено-желтого цвета – «Овсянки» - в Венецию упорхнули из Сочи, фильм отозвали прямо из конкурса «Кинотавра». Очень красивый, необычный, таинственный, двое живых везут мертвую, хоронить по обычаям меря – народа, которого нет. Оператор «Овсянок» теперь почти их талисман – Михаил Кричман, тот самый, что снял «Возвращение» Звягинцева, фильм, получивший двух «Золотых львов». Сам Федорченко Венецию уже раз покорил – в 2005-м взял приз в «Горизонтах», теперь поклонники ждут.

«Самое для меня такое непостижимое было, когда я приехал на следующий год в жюри Венецианского кинофестиваля, и вышел ночью на берег Лидо, на пляж, на пирс, ко мне подходит старушка, что-то говорит по-итальянски, я сначала думал - нищенка, а потом она раз мне мою фотографию протягивает и просит автограф и растворяется, было - не было», - отмечает Алексей Федорченко.

В секции «Горизонты» работу «Слабый Рот Фронт» покажет видеохудожник Виктор Алимпиев, там же заявлен знаменитый режиссер и художник Рустам Хамдамов. Про свой фильм «Бриллианты» и сам говорит – в нем только намек на сюжет - ювелирный магазин, бриллиантовая брошь, балет «Баядерка», главные роли у женщин – Черной и Белой, играют прима Маринки Диана Вишнева и Рената Литвинова.

«Если смотреть на материал, то создается ощущение, что подсмотрено, снято в двадцатые годы, настолько он достоверен и подлинен, даже я себя в каком-то смысле смотрю абстрактно, абстрагировано, я себя вижу как некую женщину, с каким-то андуласьеном, которая кормит своего ребенка, интересуюсь радио, настолько мне кажется, что я женщина из того времени», - признается Рената Литвинова.

Сразу четыре фильма в венецианских программах, для всех – это не только надежда на приз, но и шанс выйти к новому, европейскому зрителю. «Венеция – это наше окно в киноЕвропу, - уверена продюсер Сабина Еремеева. Европа, Англия и даже Штаты именно после показа в Венеции интересовались ее альманахом «Короткое замыкание». «Венецианский фестиваль - единственный, кто с таким вниманием относится к русскому кино, именно благодаря этому фестивалю наши режиссеры могут войти в мировую киноэлиту, поскольку и Канны, и Берлин по большей части русское кино игнорируют», - добавила она.

На десять дней город на воде станет городом кино – 82 мировые премьеры. Первый триумфатор – «Золотой лев», почетный, присужден режиссеру Джону Ву – за вклад в киноискусство, за революцию в монтаже, за то, что экшн снимает, как балет.

Все материалы темы>>>