03.09.2010 | 12:11

Невский проспект порадует горожан… однообразием

Исторический центр Петербурга очистят от… «стилистической грязи». Его нынешний вид вредит репутации Северной столицы как города строгой архитектурной гармонии. До конца года специалисты городского комитета по архитектуре и градостроительству разработают так называемые «Единые регламенты внешнего оформления» для шести старейших петербургских улиц. Работу уже начали – разумеется, с Невского проспекта. Для главной магистрали Петербурга создан особый дресс-код – в лучших традициях европейской элегантности. Рассказывают «Новости культуры».

 

Эти семь томов глянца в комитете по строительству и архитектуре разработали за гОд. В мае пустили в печать, и теперь они диктуют моду Невскому проспекту. Главную магистраль оденут по-новому, но для начала, все же обнажат... ее исторические фасады.

«То что сегодня происходит -это затоваривание фасадов, очень много повторяющейся крышной, разноцветной рекламы и вертикальные консоли искажают и облик Невского проспекта, и меняют его образ», - уверен главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев.

Гигантским баннерам на крышах и вертикальным консолям придется остаться в коллекции прошлых сезонов. Регламент Невского проспекта разрешает размещать рекламу только горизонтально и не выше второго этажа. Впрочем, модной революции не будет, старые договоры остаются в силе. Документ диктует и силуэты малых архитектурных форм. В моде единообразие. Скамейки, фонари, киоски печати и даже будки для милиционеров - в стиле ампир. Однако, главное, - это цвет. В фаворитах - темно зеленый, графит, золото и самый яркий, оттенок которого описать не так просто.

В цвет галстука главного архитектора Петербурга следующей весной хотят раскрасить маркизы и зонтики уличных кафе. Сейчас, по мнению Юрия Митюрева, на Невском и прилегающих улочках красок слишком много.

«На этой пешеходной улице сплошное разностилье, есть ярко красные, есть зеленые, есть грязно желтые зонты, наш регламент подразумевает одностилье», - уверяет Юрий Митюрев.

По задумке авторов, темно вишневый колер должен придать Невскому проспекту имперский вид. Монохром подчеркнет его красоту.

В такие игры с цветом уже играют многие европейские столицы. Знаменитый латинский квартал Парижа, который славится своими уличными кафе, - это сочный зеленый, благородный красный, золото. И минимум рекламы. Однообразие, которое радует глаз.

Многочисленным арендаторам Невского регламент вовсе не запрещает самовыражаться. Логотипы и корпоративный цвет могут вписаться в новые веяния. А чтобы изучить модные тенденции, время будет.