24.07.2017 | 10:46

"Роден" Бориса Эйфмана собрал аншлаг в Большом театре. Интервью с актерами

Три аншлага на Исторической сцене Большого за минувшие выходные собрал «Роден» Бориса Эйфмана. Драматическая история скульптора Огюста Родена и его ученицы, модели и возлюбленной Камиллы Клодель, вдохновляет режиссеров во всем мире. Борис Эйфман в своем стремлении к достоверности даже заставил танцовщиков учиться лепке - репетировали с настоящей глиной, на сцене работают с «умным» пластилином.

Олег Габышев и Любовь Андреева - исполнители главных ролей - рассказали Елене Ворошиловой, каково это - проживать на сцене историю такой любви.

«Такая партия с каждым годом по-другому осмысливается, может, из-за возраста. Я часто перед спектаклем встаю на пальцы, чтобы они обрели какую-то силу, мощь», - объяснил  солист Театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

«Такую историю каждый раз, как в первый раз и как в последний. Все наши поддержки, позы... Там столько скульптур и Камиллы и Родена, что многие не подозревают сколько вложил в хореографию Борис Яковлевич», - отметила солистка Театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

ОГ: У «Родена» диапазон героев от шестидесяти до двадцати лет, в этом сложность. Надо переключаться, где ты юн, где ты мудр.

ЛА: Мы не танцуем, мы живем эти полтора часа на сцене, и оттого, как первый жест и первый взгдяд происходит, так и строится весь спектакль.

ОГ: Чтобы на сцене не быть порхающим принцем, надо было немножко приземлиться, для этого мы обращались к глине. К нам принесли на репетицию кусок глины, макет, и мы пытались почувствовать эту липкость, грязь глины.

ЛА: Когда ты лепишь, когда она у тебя в руках - это колоссальные эмоции.

ОГ: Очень много положений, когда я внедряюсь в балетное тело, и из него вырастает определенный силуэт, благодаря пальцам, рукам.

ЛА: Все линии и все, что любил Роден, показал Борис Яковлевич. Все натяжения мышц, сухожилий, все видно. Много раздетых артистов на цене. Я весь перывый акт на сцене нахожусь в белье, чтобы были видны все мышцы.

ОГ: Одержимость была не только в творчестве, но и в любви, он был любвеобильным человеком, этим он вдохновлялся.

ЛА: В моей первой вариации очень много скульптур роденовксих, я не знала, что они существуют. Когда мы были в Париже, и я видела эти маленькие статуэтки, я говорила - это моя вариация. Из десяти движений - у семи есть такие скульптуры.

ОГ: «Роден» получился больше созидающим, чем разрушающим. Эти попытки поиска, что же вдохновляло героя, что его мотивировало - видны в этом балете.

ЛА: Это просто что-то невероятное.

 Новости культуры